Подготовка педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями развития социальной активности.
Таблица 9
Динамика повышения уровня квалификации педагогов ЦЭВД
Уровни профессионального мастерства |
Начало ОЭР |
Завершение ОЭР |
Высшая квалификационная категория |
5% |
8,6 % |
Первая квалификационная категория |
11 % |
27,8 % |
Вторая квалификационная категория |
22 % |
37 % |
Организационно-педагогическим условием успешности деятельности Центра эстетического воспитания детей по реализации целей и задач в области воспитания и образования детей являлось научно-методическое обеспечение, направленное на повышение его кадрового потенциала. С 1999 года ЦЭВД являлся инновационным учреждением дополнительного образования - Федеральной экспериментальной площадкой ИСОО РАО-ОГПУ. На протяжении трех лет педагогический коллектив активно участвовал в реализации научно-исследовательского проекта «Человек. Социум. Культура». Осуществление опытно-экпериментальной работы вызвало необходимость формирования научно-методической службы ЦЭВД, в состав которой вошли методический отдел, информационно-методическая служба, психологическая служба и группа ученых кафедры социальной педагогики Оренбургского государственного педагогического университета.
В ходе формирующего эксперимента деятельность научно-методической службы ЦЭВД была направлена на развитие мотивации педагога дополнительного образования к непрерывному самообразованию, повышению уровня профессиональной компетенции, к педагогическому творчеству.
Деятельность научно-методической службы основывалась на научно-обоснованных в исследованиях ученых научной школы Сальцевой С.В. (С.Б. Попцов, М.А. Валеева, В.В. Засова, Л.Н.Ходунова) принципах: научность и системность, целесообразность и природосообразность, личностный и практико-ориентированный подход в работе с педагогическими кадрами, а также на анализе уровня профессионально- значимых качеств, уровня мотивации, уровня образования, имеющегося опыта работы с детьми.
Практический блок модуля «Старт» программы повышения профессионализма педагогов Центра эстетического воспитания детей «Восхождение» реализовывался методической службой. Педагоги, занимающиеся по модулю «Старт» практические занятия по применению субъектно-ориентированных форм воспитания проводили на базе детских объединений «Классная компания», клуба общения «Аленушка», студии эстрадного танца «Кристалл». Под руководством квалифицированных педагогов они апробировали методику коллективного творческого дела. Совместно с детьми разрабатывали этапы поведения праздника «Золотой листопад» для пожилых людей. Распределяли обязанности, роли, объем необходимой работы. Создание ситуации, при которой педагоги под руководством опытных мастеров совместно с детьми являлись участниками субъектно- ориентированных воспитательных форм , закрепляло теоретические знания полученные в лекционных и семинарских занятиях.