Гигиена в школе
Успешное обучение требует устойчивой концентрации возбуждения в коре головного мозга ребенка. Вместе с тем, относительная функциональная незрелость нервных клеток ЦНС, слабость процессов активного внутреннего торможения наряду с преобладанием возбуждения характерны для детей младшего школьного возраста и требуют особого подхода к построению режима умственной деятельности, чтобы она не превратилась в фактор негативного воздействия на здоровье.
Образовательная работа требует также длительного сохранения определенной статической позы, создающей нагрузку на опорно-двигательный аппарат.
Для предупреждения диспропорции между статическим и динамическим компонентами образовательной части режима дня ребенка (что имеет существенное неблагоприятное значение для здоровья) следует вводить дополнительные виды двигательной активности (физкультминутки и физкультпаузы), гимнастику до начала занятий, подвижные перемены.
Цель работы – выявление гигиенических основ режима учащихся.
Для осуществления поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) определить гигиенические требования к учебному процессу,
2) рассмотреть гигиену режима дня школьника в семье, гигиену отдыха, досуга, туризма.
- Гигиенические требования к учебному процессу
- Гигиена режима дня школьника в семье, гигиена отдыха, досуга, туризма
- Заключение