Подготовка педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями развития социальной активности.
Наблюдения, опрос, экспертиза практической деятельности педагогов, проводимые независимыми экспертами в процессе аттестационных мероприятий, показали положительную динамику подготовленности педагогов к владению технологиями воспитания социальной активности детей, отраженную в таблице 11. Сами педагоги отмечают положительные изменения в своей подготовленности к воспитанию социальной активности детей: осознанное целеполагание, умение применять субъектно-ориентированные формы воспитательной деятельности.
В результате осуществления опытно-экспериментальной работы было обосновано, что владение педагогами знаниями психолого-педагогических основ воспитания, педагогическими воспитательными технологиями, применение субъектно-ориентированных форм воспитания, учет влияния разнообразных видов деятельности на формирование личностных качеств воспитанников способствовали воспитанию социальной активности детей в Центре эстетического воспитания детей.
Таблица 11
Подготовленность педагогов к воспитанию социальной активности детей
№ |
позиции |
низкий |
средний |
высокий | |||
1999 |
2003 |
1999 |
2003 |
1999 |
2003 | ||
1 |
Владение основами теории воспитания детей |
65% |
27% |
23% |
58% |
12% |
19% |
2 |
Умение осуществлять целеполагание |
72% |
20% |
10% |
65% |
8% |
25% |
3 |
Владение методами и формами воспитательной деятельности |
59% |
17% |
21% |
54% |
10% |
29% |
4 |
Диагностика уровня воспитанности детей |
87% |
44% |
13% |
47% |
- |
6% |
5. |
Анализ воспитательной деятельности |
75% |
27% |
24% |
48% |
1% |
25% |