Подготовка педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями развития социальной активности.
- проведение семинаров-практикумов для руководителей школьных музеев ЮАО;
- проведение на базе ЦЭВД Российской научно-практической конференции «Воспитательный потенциал дополнительного образовании» 24-25 марта 2000г; Всероссийской научно-практической конференции «Социально-экономические и педагогические основы развития туризма» 17-18-декабря 2002г;
- участие в Российской научно-практической конференции “Социальное самоопределение детей в учреждении дополнительного образования” в г. Магнитогорске 21-23 ноября 2001г.
- участие в Российском семинаре-практикуме “Технологии педагогической деятельности”. г.Сочи, 25 августа-6 сентября 2002г.
Опыт Центра эстетического воспитания детей по различным аспектам деятельности за период с 1999 по 2002 годы был опубликован в материалах:
- журнала “Дополнительное образование” – 1999 г., 2000 г., 2002 г.;
- Всероссийской научно-практической конференции “Воспитательный потенциал дополнительного образования” 24-25 марта 2000 г. г.Оренбург;
- российской научно-практической конференции “Социальное самоопределение детей в учреждениях дополнительного образования” 21-23 ноября 2001 г. г.Магнитогорск,
-научно-практической конференции молодых ученых и специалистов Оренбургской области, ОГУ – 2002 г.
В ходе формирующего эксперимента ЦЭВД стал Дипломантом III степени I Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений в номинации учреждение дополнительного образования детей «Центр».
Педагоги ЦЭВД являлись постоянными активными участниками и призерами окружных, городских и областных конкурсов «Сердце отдаю детям» в номинации педагог дополнительного образования. Педагоги ЦЭВД были его победителями.
В ходе эксперимента психологической службой ЦЭВД проводились исследования, показавшие положительные изменения психологического климата педагогического коллектива, ставшие результатом внедрения программы научно-педагогического сопровождения воспитания социальной активности детей (Таблица 10). Сплоченность педагогов в отделах, атмосфера творчества, готовность к оказанию методической помощи начинающим педагогам были выявлены в ходе формирующего эксперимента как существенные характеристики педагогического коллектива Центра эстетического воспитания детей.
Таблица 10
Динамика психологического климата педагогического коллектива
Показатели удовлетворенности (в б мах) |
1999 |
2003 |
Сплоченность коллектива |
1,85 |
1,92 |
Атмосфера творчества |
1,76 |
1,85 |
Отношения с администрацией |
1,82 |
1,87 |
Готовность к оказанию помощи, в т.ч. методической |
1,84 |
1,97 |
Жизнедеятельность коллектива |
1,79 |
1,91 |