Подготовка педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями развития социальной активности.
Таблица 7
Показатели и критерии подготовленности педагога к владению воспитательными технологиями
№ п/п |
Критерии |
Характеристика уровней | ||||||||
низкий |
средний |
высокий | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||||
1 |
Владение основами теории воспитания детей |
Имеет общее представление о современных психолого-педагогических концепциях, возрастных особенностях детей |
Ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях, но редко учитывает возрастные особенности детей |
Владеет основами современной психолого-педагогической концепции воспитания, использует их как основу в работе с детьми | ||||||
2 |
Умение осуществлять целеполагание и проектирование содержания воспитания |
План представляет собой набор мероприятий без учета интересов и особенностей детей. |
Содержание воспитания программы составлено с учетом воспитательных задач и опирается на интересы детей |
Содержание воспитания программы четкое и конкретное, с учетом уровня социальной активности детей | ||||||
3 |
Владение методами и формами воспитательной деятельности |
Имеет общие представления о воспитательной работе, формах и методах воспитания. |
Знает нормативные документы, эпизодически работает с методическими журналами. |
Глубокие, разносторонние знания, свободно ориентируется в –методической литературе по проблемам воспитания в нормативных документах | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||||
4 |
Владение методикой диагностики уровня социальной активности детей |
Имеет слабое представление о методах педагогической и психолого-педагогической диагностики |
Имеет полное представление о методах педагогической и психолого-педагогической диагностики . но применяет не систематически |
Содержание воспитания проектирует и осуществляет на основе систематического применения метод педагогической и психолого-педагогической диагностики | ||||||
5 |
Умение осуществлять анализ воспитательной деятельности |
Имеет общее представление о методике проведения анализа воспитательной деятельности |
Владеет методикой анализа воспитательной деятельности, анализ осуществляет не систематически |
Коррекцию содержания воспитания осуществляет на основе анализа воспитательной деятельности | ||||||