Внеклассная работа по химии

Как видно из таблицы, наибольшее количество учеников отдали предпочтение физике и математике, что можно объяснить специфической направленностью учебного заведения. Несмотря на то, что любимым предметом химию назвало значительно меньше учащихся она все же занимает не последнее место среди их интересов.

Свой интерес к химии ученики объясняют важностью и ценностью этой науки, ее актуальным значением в интеграции всех отраслей знаний. Ребята также подчеркнули огромную роль учителя при организации внеклассной работы и проведении уроков, а также в прививании интереса и любви к предмету. Особенно учащихся привлекает реализация в химии связи с техникой, расчеты и написание уравнений реакций, лабораторные опыты.

На третий вопрос анкеты положительно ответило 77,8 % опрошенных. При этом наибольшее распространение среди учеников получил такой вид дополнительной работы как изучение и чтение различного рода литературы (69,4%), а наименьший интерес вызвала история любимой науки (8,2%). Лишь 12 % учащихся занимались в предметных кружках, а 10% посещали факультативные занятия.

67,9% ребят, принявших участие в анкетировании, пожелали заниматься внеклассной работой по химии. Из них: массовой ее формой –10,7 % опрошенных, групповой – 35,7 % и индивидуальной – 21,5 %.

Ответы на пятый вопрос анкеты представлены в таблице:

Разделы химии

Доля учащихся,

проявивших интерес к разделу (в %)

История химии

08.80

Неорганическая химия

10.20

Органическая химия

11.50

Химическое производство

05.10

Конструирование и моделирование приборов

15.20

Исследование состава веществ

17.00

Получение веществ

32.20

По результатам анкетирования можно сделать вывод, что основная масса опрошенных учащихся может самостоятельно работать с литературными источниками, но опыт экспериментальной работы у них небольшой.

В ходе констатирующего педагогического эксперимента с учащимися было осуществлено поэтапное исследование. На первом этапе необходимо было выявить учащихся, проявляющих интерес к химии. На втором этапе предполагалось в группе отобранных учащихся изучить особенности интереса к химии. И на третьем этапе оценить химические способности учащихся.

Цель исследования заключалась в следующем: установить взаимосвязь между интересом к химии и задатками химических способностей; сформировать группу учащихся для занятий индивидуальной внеклассной работой.

Педагогический эксперимент проводился в 1999-2000 учебном году в 10 «А» классе МОУ «Лицей №43».

Число учащихся, принимавших участие на первом этапе исследования составило 20 человек. Им было предложено ответить на вопросы теста 1 (см. выше).

Результаты тестирования сведены в таблицу:

№№ п/п

Области профориентации

Доля ответов, отражающих повышенный интерес учащихся (в %)

1.

Электро- и радиотехника

16.70

2.

Химия

16.70

3.

Физика и математика

12.50

4.

Техника

12.50

5.

Сфера обслуживания

12.50

6.

История

08.30

7.

Геология и география

06.20

8.

Биология и сельское хозяйство

04.20

9.

Филология и журналистика

04.20

10.

Военное дело

04.20

11.

Искусство

02.00

12.

Педагогическая и воспитательная работа

00.00

13.

Медицина

00.00

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10