Внеклассная работа по химии
Как видно из таблицы, наибольшее количество учеников отдали предпочтение физике и математике, что можно объяснить специфической направленностью учебного заведения. Несмотря на то, что любимым предметом химию назвало значительно меньше учащихся она все же занимает не последнее место среди их интересов.
Свой интерес к химии ученики объясняют важностью и ценностью этой науки, ее актуальным значением в интеграции всех отраслей знаний. Ребята также подчеркнули огромную роль учителя при организации внеклассной работы и проведении уроков, а также в прививании интереса и любви к предмету. Особенно учащихся привлекает реализация в химии связи с техникой, расчеты и написание уравнений реакций, лабораторные опыты.
На третий вопрос анкеты положительно ответило 77,8 % опрошенных. При этом наибольшее распространение среди учеников получил такой вид дополнительной работы как изучение и чтение различного рода литературы (69,4%), а наименьший интерес вызвала история любимой науки (8,2%). Лишь 12 % учащихся занимались в предметных кружках, а 10% посещали факультативные занятия.
67,9% ребят, принявших участие в анкетировании, пожелали заниматься внеклассной работой по химии. Из них: массовой ее формой –10,7 % опрошенных, групповой – 35,7 % и индивидуальной – 21,5 %.
Ответы на пятый вопрос анкеты представлены в таблице:
Разделы химии |
Доля учащихся, проявивших интерес к разделу (в %) |
История химии |
08.80 |
Неорганическая химия |
10.20 |
Органическая химия |
11.50 |
Химическое производство |
05.10 |
Конструирование и моделирование приборов |
15.20 |
Исследование состава веществ |
17.00 |
Получение веществ |
32.20 |
По результатам анкетирования можно сделать вывод, что основная масса опрошенных учащихся может самостоятельно работать с литературными источниками, но опыт экспериментальной работы у них небольшой.
В ходе констатирующего педагогического эксперимента с учащимися было осуществлено поэтапное исследование. На первом этапе необходимо было выявить учащихся, проявляющих интерес к химии. На втором этапе предполагалось в группе отобранных учащихся изучить особенности интереса к химии. И на третьем этапе оценить химические способности учащихся.
Цель исследования заключалась в следующем: установить взаимосвязь между интересом к химии и задатками химических способностей; сформировать группу учащихся для занятий индивидуальной внеклассной работой.
Педагогический эксперимент проводился в 1999-2000 учебном году в 10 «А» классе МОУ «Лицей №43».
Число учащихся, принимавших участие на первом этапе исследования составило 20 человек. Им было предложено ответить на вопросы теста 1 (см. выше).
Результаты тестирования сведены в таблицу:
№№ п/п |
Области профориентации |
Доля ответов, отражающих повышенный интерес учащихся (в %) |
1. |
Электро- и радиотехника |
16.70 |
2. |
Химия |
16.70 |
3. |
Физика и математика |
12.50 |
4. |
Техника |
12.50 |
5. |
Сфера обслуживания |
12.50 |
6. |
История |
08.30 |
7. |
Геология и география |
06.20 |
8. |
Биология и сельское хозяйство |
04.20 |
9. |
Филология и журналистика |
04.20 |
10. |
Военное дело |
04.20 |
11. |
Искусство |
02.00 |
12. |
Педагогическая и воспитательная работа |
00.00 |
13. |
Медицина |
00.00 |