Внеклассная работа по химии
Готовить доклады по книгам?
Знакомиться с историей культуры?
Отвечать на вопросы младших?
Узнавать о причинах разных болезней?
Знакомиться и общаться с новыми людьми?
Участвовать в смотре художественной самодеятельности?
Соблюдать режим дня?
Обработка результатов.
В каждой горизонтальной строке подсчитайте алгебраические суммы плюсов и минусов. Значения от –12 до –6 отвечают области пренебрежения, от –6 до 0 – области отрицательного отношения, от0 до +6 – область положительного отношения и от +6 до +12 – область повышенного интереса. Номера строк при расшифровке означают: 1- физика и математика, 2- химия, 3- электро- и радиотехника, 4- техника, 5- геология и география, 6- Биология и сельское хозяйство, 7- филология и журналистика, 8- история, 9- педагогическая и воспитательная работа, 10 – медицина, 11- сфера обслуживания, 12- искусство, 13- военное дело.
Для химика важен, естественно, повышенный интерес к химии, а также к физике и математике.
ТЕСТ 2. Особенности интереса к химии.
Этот тест уже можно предложить учащимся, которые по тесту 1 имеют склонность к химии с целью выявления направленности к той или иной области химии (история науки, теория, экспериментальная область и т.д.).
С левой стороны листа проставьте столбиком цифры от 1 до 8. Для ответов используйте те же оценки, что и в тесте 1. С верхней строки начинайте ответы на вопросы 1, 9, 17, 25, 33, 41 и 49. Отвечайте быстро, тест должен отнять не более 5-7 минут.
Нравится ли Вам?
Точно отмерять вещества?
Пользуюсь книгами, получать вещества, не изучаемые в школе?
Обращаться к ВУЗовским учебникам?
Строго соблюдать условия химического эксперимента?
Знакомиться с техникой и автоматикой на производстве?
Возможность сочетать работу на производстве с учебой?
Знакомиться с педагогической деятельностью ученых?
Брать пример с человека, способного повести за собой других?
Работать с лабораторным оборудованием и приборами?
Ставить опыты в домашней лаборатории?
Представлять в уме, как взаимодействуют частицы в химических ракциях?
Знакомиться с продукцией химических предприятий?
Разбираться в схемах химических аппаратов?
Начинать и заканчивать работу ежедневно в одно и то же время?
Объяснять опыты товарищам?
Возглавлять работу, выполняя поручение учителя?
Помогать учителю готовить и проводить опыты?
Решать экспериментальные задачи по анализу и синтезу веществ?
Графически и схематически оформлять результаты опытов?
Составлять схемы промышленного получения веществ?
Работать с механизмами?
Бывать в цехах на экскурсии?
Решать задачи с младшими школьниками?
Содержать рабочее место в чистоте?
Записывать лабораторные работы в тетради?
Выполнять опыты на занятиях химического кружка?
Использовать знания по физике и математике для объяснения химических опытов?
Узнавать, как организовано химическое производство?
Разбираться в устройстве химических аппаратов?
Узнавать подробности о работе на химическом заводе?
Наблюдать за поведением собеседника?
Многократно повторять опыт, пока он не пройдет безупречно?
Поддерживать порядок в кабинете химии и на лабораторном столе?
Разбирать в причинах неудачи опыта?
Изучать теорию, чтобы понять ошибку в опыте или ршении задачи?
Проводя опыты, строго соблюдать предписания техники безопасности?
Рисовать химические приборы?
Узнавать об условиях труда на химических предприятиях?
Читать книги о жизни подростков?
Приводить в порядок оборудование школьного кабинета химии?
Обращаться к учителю, если что-нибудь не ладится в опыте?
Подбирать химические реактивы прежде, чем делать опыт?