Внеклассная работа по химии

С учетом данных, полученных при тестировании, на втором этапе исследования участвовали лишь те учащиеся, которые проявили повышенный интерес к химии. Им предлагался тест 2 с целью изучения особенностей интереса к химии. Полученные данные представлены в таблице.

№№ п/п

Химические профессии

Доля учеников, проявивших повышенный интерес к данной специальности (в %)

1.

Экспериментатор-исследователь

33.40

2.

Техник, конструктор

25.00

3.

Теоретик

16.70

4.

Лаборант

08.30

5.

Технолог, оператор

08.30

6.

Преподаватель химии

08.30

7.

Рабочий

00.00

8.

Организатор

00.00

Эти результаты свидетельствуют о том, что большинство ребят предпочитают экспериментальную работу.

В дальнейшем группе ребят, отобранных по желанию и интересу, был предложен тест на ощущение и восприятие вещества, т.к. химика отличает прежде всего интерес к веществу и стремление с ним работать.

Статистические результаты тестирования сведены в таблицу.

Названия теста и его разделов

Средний оценочный балл, %

Успешность выполнения теста, %

Ощущение и восприятие вещества

 

70

А) Гравитационные ощущения

80

Б) Глазомерная оценка массы

65

В) Глазомерная оценка объема

75

Г) Линейный глазомер

70

Д) Тепловые ощущения

65

Так при оценке гравитационных ощущений учащимся предлагалось на глаз отсыпать по 5 г хлорида натрия и медного купороса. Четверо из шести выполнили это задание с точностью до 80 % от абсолютного результата. При глазомерной оценке массы и объема учащимся предлагалось определить на глаз представленные навески известных веществ: муки, сахара, соли; и объемы воды и растворов хромата калия и сульфата никеля. Трое учащихся продемонстрировали высокие результаты: масса навесок и объемы растворов были определены достаточно точно. В этом же тесте ребятам предлагалось задание на определение тепловых ощущений. Трое испытуемых из шести смогли верно определить температуру воды в стакане, лишь дотронувшись до него рукой. Четверым удалось с точностью до 80 % определить изменение температуры дистиллированной воды при растворении в ней нескольких гранул гидроксида калия.

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10