Изучение уровня проявления согласованных действий у детей шестого года жизни в процессе строительной игры
Низкий уровень - 10 детей - 50 %, без осознанного мотива выбора партнера для общения (Саша К., Дима О., Денис В., Оксана М., Света Н., Даша В. , Сережа Т., Миша У., Илья Ч., Коля А. ). Они выделили общее положительное отношение к нему: "Просто понравился", "Я не знаю почему, просто так хочу" и т.д.
Средний уровень - 6 детей - 30 %, выделяющие положительные качества сверстников (Марина П., Настя С., Даша О., Сережа М., Наташа Л., Ира З.). Это и внешность, нравственные качества, умение дружно играть, делиться игрушками, не ссориться, успешность деятельности.
Высокий уровень - 4 ребенка - 20 %, ставящие на первое место интерес к игровой деятельности (Ира И., Толя С., Галя З., Вероника Ж.). Дети говорили о том, что им интересно играть с теми детьми, которых они выбирали, тем самым ставили на первое место интерес к совместной деятельности.
Очень высокий уровень - 0% - выделяющие дружеские отношения.
Для наглядности результаты констатирующего этапа исследования распределения критериев выбора партнера для общения среди детей шестого года жизни приведены на рис 4.
Рисунок 4 - Распределение критериев выбора партнера для общения среди детей шестого года жизни (экспериментальная группа, констатирующий этап)
Таблица 5 - Распределение критериев выбора партнера для общения среди детей шестого года жизни. (контрольная группа группа, констатирующий этап)
№ п/п |
Ф.И. ребенка |
Общее положительное отношение к сверстнику |
Выделяют положительные качества |
Интерес к совместной деятельности |
Выделяющие дружеские отношения |
Уровень |
1 |
Света У |
+ |
низкий | |||
2 |
Марина В. |
+ |
низкий | |||
3 |
Сережа О. |
+ |
средний | |||
4 |
Саша П. |
+ |
высокий | |||
5 |
Ира Т. |
+ |
низкий | |||
6 |
Таня У. |
+ |
низкий | |||
7 |
Данил К. |
+ |
низкий | |||
8 |
Катя С. |
+ |
низкий | |||
9 |
Кристина М. |
+ |
средний | |||
10 |
Ваня Т. |
+ |
средний | |||
11 |
Миша К. |
+ |
низкий | |||
12 |
Маша И. |
+ |
низкий | |||
13 |
Дима М. |
+ |
средний | |||
14 |
Андрей И. |
+ |
высокий | |||
15 |
Лена С. |
+ |
низкий | |||
16 |
Наташа Р. |
+ |
низкий | |||
17 |
Илья М. |
+ |
средний | |||
18 |
Даша С |
+ |
средний | |||
19 |
Оля И. |
+ |
высокий | |||
20 |
Саша Д. |
+ |
высокий |