Формирование контроля в процессе коррекции звукопроизношения
- У родителей и деток
Вся одежда из монеток (Рыбы)
7.
Следующая станция "Запоминайка"
слова, которые встретятся на этой станции надо запомнить! (проводится работа со слов. слов).
а) – Как назвать общим словом? Показываются картинки: тарелка, кружка, стакан, кастрюля и т.д. Дети называют посуда
- Обозначьте слово посуда длинной чертой. Проведите его анализ.
(Выставляется карточка с выделенной гласной, которую надо запомнить. Дети читают, проговаривают, вписывают нужную гласную).
- Как назвать общим словом? (Показываются картинки: шкаф, диван, стол, стул, кресло и т.д.) Дети называют мебель.
(Проводится аналогичная работа)
- Как назвать общим словом? (Показываются картинки: пальто, кофта, брюки, рубашка и т.д.) Дети называют одежда.
Снова проводится предварительная запись схемами, фишками, буквами. Определяется гласная, которую следует запомнить. Выставляется карточка, дети читают, находят нужную гласную, вписывают ее, проговаривают хором.
б) Поднялся сильный ветер, разбросал все слова, что будем делать?
су по да
бель ме
да о деж
(Дети записывают слова правильно)
- Подчеркните в словах б
– одной чертой, а д
– двумя. Сколько раз встретилась буква д
в слове одежда?)
8.
Следующая станция "Буква заблудилась"
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И – хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла
Буква – озорница,
Очень странные дела
Начали твориться …
(картинка) Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
- Какое слово надо заменить? Какая ошибка?
- Покажите букву – хозяйку (касса букв)
- Чем отличается слова бочка – дочка?
(запись слов, выделение букв д – б
)
- Чем похожи эти слова? (называют очка)
На доске записаны слова с пропущенными буквами:
.елил.ал про.ел
Сколько слов записано на доске? Прочтите их, вставив нужные буквы. Кто увидел здесь шесть слов? (При затруднении вызываются ученики, которые подставляют вместо черточки одну и другую букву, получая слова – паронимы. Затем ученики записывают в тетрадь самостоятельно три пары слов по столбикам, выделив буквы цветным карандашом) На доске выставленные буквы стираются.
9.
Следующая станция "Разминайка"
Буратино подтянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
10.
Следующая станция "Упражняйка"
а) Все бобры добры для своих бобрят.
б) Ходит Люба возле дуба
Нам глядеть на Любу любо.
Прислонилась Люба к дубу –
Любо нам глядеть на Любу.
в) Соберите предложения из рассыпанных слов.
Лиды бант у голубой
погода будет холодная завтра
Анализ предложений и запись:
У Лиды голубой бант.
Завтра будет холодная погода.
(Подчеркивание букв би д
).
Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.
10. Станция "Конечная" Итог работы.
- Итак, ребята, окончилось наше путешествие. Вы справились со всеми препятствиями. Какие буквы мы учились различать? Чем по написанию они похожи? Чем отличаются?