Значение театральных занятий в развитии школьников на примере театра-студии «Шанс» Полянской школы-интерната
Упражнение 4. Упражнение называется «Стена». Выполняется по парам. Воображаемую стену надо перевалить на партнёра, прилагая усилия всего тела. Партнёр сначала как бы принимает тяжесть всего тела партнёра (упавшей стены), потом, прилагая усилия со своей стороны переваливает её на партнёра. Упражнение выполняется в рапиде, партнёры не касаются друг друга – между ними чётко сохраняется расстояние, «стена».
Упражнение 5. Сильно напрячь пальцы рук, кисти, плечи. Удерживать состояние напряжения 5–8 секунд. Потом всё расслабить и сохранить ощущение свободы мышц как можно дольше. Повторить несколько раз.
Упражнение 6. Пальцы рук переплести и подложить под нижнюю челюсть. Локти отвести в стороны. Стремиться опустить нижнюю челюсть при сопротивлении рук. Сильно напрячь мышцы челюсти, шеи, рук, плеч. Через 5–10 секунд всё освободить. Ощущение свободы сохранить. Упражнение повторить.
Упражнение 7. Лечь на пол на спину. Расслабиться: шея, плечи, ноги, корпус должны быть надёжно прижаты к полу. Напрячь поочерёдно ноги, руки, голову, корпус. Через 5–10 секунд освободиться. Ощущение свободы сохранить.
Упражнение 8. Наклонить верхнюю часть корпуса вниз; руки, спину, плечи освободить. Медленно напрячь мышцы пальцев, затем кистей, локтей, плеч, спины. Корпус медленно поднимать параллельно полу. Руки вытянуть вверх вперёд. Мышцы спины, живота, ног напрячь. Через 5–10 секунд мышцы пальцев, кистей, локтей, шеи, плеч, верхней части груди постепенно расслабить. Ощущение свободы сохранить как можно дольше. Упражнение повторить.
Упражнения на равновесие
1. Подъём ноги на уровне пояса (впереди, сбоку – по 10 сек.).
2. «Ласточка» (обычная и «передняя») – при выполнении сначала посмотреть на левую руку, потом на правую и назад на ногу. Только после этого свободно опустить ногу.
3. стоя на одной ноге, имитируем бросок какого-либо предмета (в рапиде).
4. Различные беспредметные игры: снежки, бадминтон, волейбол и т.д. (в рапиде).
5. Придумывание обстоятельств: перепрыгивание на болоте с кочки на кочку, путешествие по облакам, движение по сложной местности и т.д.
Упражнения на координацию
1. Вращение рук – одна вперёд, другая назад.
2. «Мельница».
3. Раз – правая рука вперёд.
Два – левая рука в сторону.
Три – обе руки на пояс.
Четыре – обе опустить.
4. Раз – левая рука вперёд.
Два – правая рука в сторону.
Три – обе руки вверх.
Четыре – обе опустить.
5. Раз – правая рука вперёд.
Два – левая рука в сторону.
Три – правую согнуть перед грудью.
Четыре – левую согнуть перед грудью.
Пять – левую руку вперёд.
Шесть – правую руку в сторону.
Семь – обе руки на пояс.
Восемь – обе руки опустить.
6. Раз – левую руку вперёд.
Два – правую руку в сторону.
Три – левую согнуть перед грудью.
Четыре – правую руку вверх.
Пять – правую руку вперёд до уровня груди.
Шесть – левую руку в сторону.
Семь – обе руки на пояс.
Восемь – обе опустить.
7. Правая рука движется на три счёта, левая – на четыре счёта. Правая – вперёд, в сторону, опустить. Рука левая – вперёд, согнуть в локте на уровне груди, в сторону, опустить. Руки работают одновременно. Полный цикл – двенадцать счётов. После усложнять: выполнять упражнение одновременно с ходьбой, с речью и т.д.
Развитие навыков речедвигательной координации
1. Разобраться по парам. Первый номер выполняет любые движения в различном темпе. Второй номер озвучивает их, пытаясь найти голосом характер движений.
2. Выполняется Упражнение 7 на координацию. Одновременно на каждый счёт называются месяцы года или счёт в обратном порядке (12, 11, 10, 9, 8, …).
3. выбрать десять любых глаголов и на каждый глагол придумать движение («манок», то, что побуждает сказать этот глагол).
4. Любое стихотворение (детское, лирическое, патриотическое) выучить и придумать к этому стиху движение («манки»).
5. Контролировать ощущение звука в теле (он будет вырываться наружу через руку, плечо, голову и т.д.).
6. Картина. Ощущение от картины попытаться выразить пластически, чтобы это являлось «манком» к речевому описанию картины. Добиваться единения пластики и речи. Мысль в голове мешает творческому процессу и является зажимом. Надо уметь «думать телом».