Динамика развития словаря детей 6–7 лет
Сравнивая ответы детей по результатам двух экспериментов, мы получили следующие данные (Рис. 5)
Рис. 5 Сравнительные результаты выполнения четвертого задания
Из результатов четвертого задания можно заключить, что художественная литература значительно обогатила словарь детей антонимами. Ответы детей были правильными. Дети меньше допускали ошибок в подборе противоположных слов.
Обобщая данные контрольного эксперимента, мы распредели детей по уровням развития словаря (Таблица 9 и рис. 6)
Таблица 9. Уровни развития словаря детей на контрольном этапе эксперимента
Фамилия, имя ребенка |
Общий балл |
Уровень |
Артем Т. |
10 |
В |
Влад Т. |
10 |
В |
Настя Л. |
9 |
В |
Илья С. |
11 |
В |
Кирилл А. |
9 |
В |
Соня Ф. |
12 |
В |
Арина Е. |
7 |
С |
Кирилл К. |
10 |
В |
Настя Т. |
11 |
В |
Вика Р. |
6 |
С |
Рис. 6 Распределение детей по уровням развития словаря в%.
Индивидуальное улучшение результатов произошло следующим образом. (Рис. 7)
КН |
КТ |
КН |
КТ |
КН |
КТ |
КН |
КТ |
КН |
КТ |
КН |
КТ |
КН |
КТ |
КН |
КТ |
КН |
КТ |
КН |
КТ | |
Артем Т. |
С |
В | ||||||||||||||||||
Влад Т. |
В |
В | ||||||||||||||||||
Настя Л. |
С |
В | ||||||||||||||||||
Илья С. |
В |
В | ||||||||||||||||||
Кирилл А. |
С |
В | ||||||||||||||||||
Соня Ф. |
В |
В | ||||||||||||||||||
Арина Е. |
С |
С | ||||||||||||||||||
Кирилл К. |
С |
В | ||||||||||||||||||
Настя Т. |
В |
В | ||||||||||||||||||
Вика Р. |
Н |
С |