Динамика развития словаря детей 6–7 лет
Цель: проверить влияние разработанной программы на формирующем эксперименте на развитие словаря детей 6–7 лет.
Для достижения поставленной цели нами был использован тот же диагностируемый материал, что и на констатирующем этапе.
Анализ контрольной диагностики следующий.
В первом задании мы получили следующие результаты (Таблица 6)
Таблица 6. Результаты контрольной диагностики в первом задании
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Кол-во баллов |
1 |
Артем Т. |
2 |
2 |
Влад Т. |
3 |
3 |
Настя Л. |
2 |
4 |
Илья С. |
3 |
5 |
Кирилл А. |
2 |
6 |
Соня Ф. |
3 |
7 |
Арина Е. |
2 |
8 |
Кирилл К. |
3 |
9 |
Настя Т. |
3 |
10 |
Вика Р. |
2 |
Для того, чтобы проверить умение детей подбирать обобщающие слова после формирующего эксперимента мы составили сравнительную гистограмму (Рис. 2)
Рис. 2 Сравнительные результаты выполнения первого задания
Как видно из сравнительных данных уровень обобщения детей значительно улучшился. На контрольном эксперименте без ошибок правильно разложили все картинки и подобрали обобщающие слова 50% детей. Среди детей не было выявлено, таких, которые допустили 5 и более ошибок.
Анализируя выполнение второго задания, мы получили следующие результаты (Таблица 7)
Таблица 7. Результаты выполнения второго задания контрольного эксперимента.
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Кол-во баллов |
1 |
Артем Т. |
3 |
2 |
Влад Т. |
3 |
3 |
Настя Л. |
2 |
4 |
Илья С. |
3 |
5 |
Кирилл А. |
2 |
6 |
Соня Ф. |
3 |
7 |
Арина Е. |
2 |
8 |
Кирилл К. |
2 |
9 |
Настя Т. |
3 |
10 |
Вика Р. |
1 |