Концепция воспитательной работы в школе № 42.
I этап |
Самореализация |
Всестороннее изучение детей. Психолог. Диагностика учеников класса. Методический поиск кл. руководителя. Формирование органов самоуправления. |
II этап |
Самоорганизация |
Создание в классе коллектива детей, педагогов и родителей. Обобщение опыта работы и выработка Концепции воспитательной работы с классом. Формирование и диагностика коллектива учеников. |
III этап |
Самоопределение, т.е формирование интеллектуальной инициативы |
Включение личности и коллектива в социально значимую деятельность по интересам и освоение личностью других областей приложения творческих способностей. |
IV этап |
Самореабилитация |
Использование интегрированного курса по нескольким направлениям: общая культура, здоровье, решение социальных проблем с участием учащихся. Коррекция межличностных отношений. |
V этап |
Самоутверждение |
Осуществление корректирования индивидуального самовоспитания учащихся и укрепление чувства неповторимости, оригинальности ума каждого учащегося, т.е. уникального склада ума. |
VI этап |
Самоанализ и саморегуляция |
Работа над формированием умения произвольно управлять интеллектуальной деятельностью, целенаправленно строить процесс воспитания. |
VII этап |
Самоусовершенствование |
Социализация и профопределение личности. Обеспечение возможности принятия эффективных решений в любых (в том числе и в экстремальных) условиях, т.е. формирование интеллектуальной компетенции. |
При планировании воспитательной работы в классе на год мы учитываем и методику коллективных творческих и ключевых дел, многие из которых стали уже традиционными, как, например, «Гражданин Отечества», «Созвездие талантов», «О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух»…
Таким образом, воспитательная работа с классом в ключевом деле школы выглядит так:
1. Совместное планирование воспитательной работы класса по теме ключевого дела, выбор Совета дела.
2. Классный час. Чтение и обсуждение «Декларации прав ребенка». Знакомство с основными положениями «Декларации прав человека».
3. Подготовка и проведение классной игры «А гражданином быть обязан».
4. Подготовка и участие в проведении конкурса «Знатоков права» (в параллели).
5. «Отечества достойные сыны» (Вечер памяти).
6. Анализ проведенной работы.
Итоговым школьным ключевым делом является программа «Одаренный ребенок», подразумевающая единство учебного и воспитательного процесса. А в течение года ребенок находится в непрерывном творческом процессе, участвуя в различных видах деятельности. А результат работы может быть представлен в: