Информация об опыте

Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовать занятия физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.

Понимая общую цель физического воспитания как сохранение и укрепление здоровья ребенка, формулируются задачи физического воспитания.

Задачи решаются в каждой возрастной группе, но их содержание меняется в зависимости от психофизиологических возможностей детей. Средствами реализации задач физического воспитания является деятельность детей, игры, а также художественные средства в частности фольклор.

Цель исследования состояла в том, чтобы определить изучить процесс развития физических качеств детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

Полученные в ходе исследования педагогические выводы и обобщения могут явиться основой для дальнейшей экспериментальной работы в исследуемой области.

Практическая значимость работы заключается в том, что проведенное теоретическое исследование данной проблемы может служить дополнительным информационным материалом для воспитателей ДОУ, заинтересованных в изучении этого вопроса.

Задачи:

Провести анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме;

Теоретически обосновать эффективность занятий физической культурой игровой направленности;

В процессе формирующего эксперимента определить эффективность проведения физкультурных занятий в игровой форме;

Разработать рекомендации по использованию игровой деятельности в организации физкультурных занятий в дошкольных образовательных учреждениях.

Методы:

- изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;

- педагогический эксперимент;

- педагогическая диагностика и тестирование физического развития детей;

- наблюдения;

- собеседования с педагогами, медицинскими работниками ДОУ.

Перейти на страницу: 1 2 3