Информация об опыте
Длительность работы над опытом. Диапазоном опыта является единая среда воспитательно-образовательного процесса (физ. занятия, игры).
Теоретическая база опыта Физическое воспитание складывается из мероприятий, направленных к тому, чтобы вырастить здоровых, выносливых, жизнерадостных, трудоспособных людей.
Для полноценного физического развития ребенка необходимо, чтобы он занимался физическими упражнениями, играл в подвижные игры, пользовался лыжами, коньками, совершал пешеходные экскурсии.
В подвижных играх, физических упражнениях развивается быстрота, ловкость движений, а также находчивость, выдержка, умение действовать сообща.
Таким образом, в физическом воспитании должны найти свое место как меры по укреплению здоровья ребенка и закаливанию его организма, так и умело подобранные игры, физические упражнения. Чем яснее родители и воспитатели осознают важность всех указанных задач, тем легче найти общую линию воспитания в семье и в детских учебно-воспитательных учреждениях.
Игра - неотъемлемая часть развития вашего ребёнка, главный плюс которой состоит в активной и самостоятельной деятельности ребёнка, при которой он проявляет свои способности и видит результат своих действий.
Следует знать, что любая игра, даже самая простая, развивает и формирует личность ребёнка. Игры, в психологическом развитии малыша, нельзя недооценивать. Игра - одно из самых важных средств на пути к познаниям окружающего мира. Во время игр у ребёнка улучшается настроение, обогащается его чувственный опыт, развивается образное мышление, речь и воображение, а так же закладываются базовые знания творчества. У детей с развитым воображением, как правило, интеллект более развит, они лучше и адекватнее реагируют в нестандартных ситуациях, учёба им даётся легче.
Игра это важное условие социального развития ребёнка, благодаря которой он знакомится с делами и поступками взрослых, учиться понимать чувства других людей, получает навыки общения и сопереживания, веселье и свободу. На физическое развитие детей игра так же оказывает своё влияние, стимулируя активность ребёнка. Обладая хорошим психотерапевтическим эффектом, игра даёт ребёнку возможность избавиться от негативных переживаний. Через игру и игровые действия ребёнок усваивает различные знания и умения в понятной для него форме.
В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом.
Таким образом, игра одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих.
Почти в каждой игре присутствует бег, прыжки, метания, упражнения на равновесие и т.д. В играх воспитываются основные физические качества ребенка, такие как сила, быстрота, выносливость и совершенствуются разнообразнейшие двигательные умения и навыки.
Изучением данного вопроса занимались многие ученые физиологи, психологи и педагоги. П.Ф. Лесгафт свою творческую деятельность посвятил физическому воспитанию детей, Н.М. Амосов - физическому развитию, Н.М. Шелованов – оздоровлению, Т.И. Осокина проблеме физического развития дошкольника.