Система работы по коррекции тревожности у младших школьников
Но теперь мы с вами знаем, как можно повысить настроение с помощью добрых, ласковых слов».
Занятие проходило на повышенном эмоциональном фоне. Детям очень интересны занятия. Каждое задание они внимательно слушают и прилежно стараются выполнять, но пока не у всех получается. Но стремление замечается у многих. Особенно стараются выделится Елена К., Леша Х., Зина Р., Кристина С., Боря Т., Боря А.
Заключительная часть
В конце занятия был использован ритуал окончания занятия.
В процессе выполнения упражнения использовались сильные стороны ребенка: активность и готовность брать ответственность на себя.
5 занятие
Цель: научить справляться с собственной тревожностью
Стимульный материал: рамочки
Разминка
Игра «Угадай-ка». Инструкция: сейчас мы с вами выберем одного ведущего. Он отворачивается. Вы встаете в круг, и передаете друг другу за спиной игрушку. Ведущий поворачивается и должен угадать у кого она. По лицу и позе. Ведущими были Боря Т., Зина Р., Оля К., Катя Ж., Елена К. они почти сразу угадывали где игрушка, и поэтому наблюдалась быстрая смена ведущих в игре. На данном занятии было много шума так как дети только пришли с физкультуры и до сих пор не могли успокоится.
Основная часть
Игра «Тревожность». Инструкция: ребята познакомьтесь – это тревожность. Возможно, вы уже узнали ее, ведь именно она мешает вам стоять в школе возле доски, разговаривать с учителем, когда учитель смотрит в журнал кого спросить. Когда еще? Подскажите. И вот мы с ней встретились лицом к лицу. Часто ей удавалось вас победить, но сегодня мы попробуем одержать над ней победу! Вас ждет очень необычное и интересное задание, а Тревожность ни за что не допустит этого, она будет мешать вам изо всех сил. Есть только один способ ее обезоружить: построить высокую и широкую стену из кирпича, чтобы она полностью закрыла Тревожность от нас, а нас то нее. Второй кирпич вызвался положить Боря Т, за ним максим Ю., Юля М., Николай П., Елена К., Лида Т., самыми последними вышли Кристина С. и Катя Ж. Большое количество детей стеснялись выходить к доске.
Вы можете победить Тревожность! Спрячьте ее за кирпичной стеной. Тогда она не помешает вам выполнить самое главное задание.
тревожность получилось у нескольких детей: Катя Ж., Максим Ю., Зина Р., Женя М., Боря Т., Кристина С.
Заключительная часть
Упражнение «Кулачки». Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Руки лежат на коленях. Сожмите их сильно-сильно, чтобы косточки побелели. Вот как напряглись руки! Сильное напряжение. Нам неприятно так сидеть! Руки устали. Расслабили руки. Отдыхаем. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. Слушаем и делаем, как я. Спокойно! Вдох-выдох!
Это и каждое упражнение повторяется 3 раза.
Руки на коленях,
Кулачки сжаты,
Крепко, с напряжением
Пальчики прижаты.
Пальчики сильней сжимаем –
Отпускаем, разжимаем.
Легко приподнять и уронить расслабленную кисть.
Знайте, девочки и мальчики:
Отдыхают наши пальчики.