Система работы по коррекции тревожности у младших школьников
Основная часть
Бедняжка Тревожность! Никак ни может заплести себе хвостики! Помогите ей, и смело приступайте к главному заданию. Благодарная Тревожность мешать вам не будет.
Главное задание: ребята давайте создадим выставку картин. Нарисуйте в каждой рамке по рисунку и придумайте к нему название.
Первыми на помощь Тревожности пришли Константин К., Максим Ю., Кристина С., Зина Р., Боря Т., Катя Ж. они помогли Тревожности заплести косички и сразу же принялись создавать выставку картин. Особенно хорошо получилось справится с этой задачей Боре Т., Кате Ж., Кристине С. Остальные ребята выполняли это задание с неохотой. А несколько человек вообще отказались рисовать, но с азартом смотрели на то как их сотоварищи выполняют задание.
Заключительная часть
Упражнение «Загораем».
Представьте себе, что ноги загорают на солнышке. Поднимаем ноги, держим… Ноги напряглись. Здесь можно предложить ребенку самому потрогать, какими твердыми стали его мышцы. Напряженные ноги стали, а теперь отдыхают, расслабляются. Как хорошо, приятно стало. Вдох-выдох!
Мы прекрасно загораем!
Выше ноги поднимаем!
Держим.… Держим … Напрягаем.
Загораем! Опускаем.
Ноги не напряжены, а расслаблены.
Прощальный ритуал «Хоровод».
Это упражнение прошло на Ура у детей. Особенно ярко представить, что они загорают на солнце получилось у следующих детей: Катя Ж, Боря Т., Кристина С., Максим Ю., Николай П. остальные дети вместо того чтобы стараться правильно выполнить упражнение, начинали баловаться, тем самым отвлекая остальных детей.
Детям очень понравилось занятие, был высокий эмоциональный настрой, но из-за плохого поведения Максима Ю. не у все детей получалось сосредоточится на занятиях.
10 занятие
Цель: Расслабить детей. Борьба с тревожностью.
Сегодня у нас с вами последнее занятие. Вам нравятся наши занятия? И так ребята немножко отдохнем.
Разминка
Упражнение «Приятное воспоминание».
Инструкция: Ребята представьте себе ситуацию, в которой вы испытывайте полный покой, расслабление, и как можно ярче, стараясь вспомнить все ощущения, представьте эту ситуацию. Все дети закрыли глаза и начали представлять. Но получилось ярко представить не у всех. Зина Р. отвлекалась и не поняла задания. Юля М. И Елена К. занимались своими делами, общались шепотом на свои темы. Особенно ярко получилось представить у Кати Ж., Бори Т. Катя представила, что она лежит на кровати и ест с мамой мороженное, на вопрос педагога «Почему именно в этой ситуации она испытывает покой?» Она ответила, что ей очень нравится проводить время с мамой и только рядом с ней она испытывает чувство радости и покоя.
Основная часть
Игра: «Тревожность»
Ребята давайте вспомним про Тревожность тяжело ей живется. Ни чего не может сделать до конца: ни дом достроить, ни цветы посадить. Зато тебе это под силу! Помоги бедняжке!
Послушайте внимательно задание: представьте, что вам надо оставить Тревожности прощальную открытку! Что там будет нарисовано, написано решайте сами. Дети активно, перебивая друг друга начали рассказывать какую бы открытку они оставили бедной Тревожности. Особенно жалко тревожность было Кости К., он даже расплакался, объяснив это тем, что ему очень жаль Тревожность, что она совсем одна и никому не нужна. Остальные дети легко и свободно рассказывали что будет нарисованно и написанно в их открытках. Это задание очень хорошо получилось у Бори Т. Кристины К. Они написали, что им было очень приятно познакомится с Тревожностью, но дальше они хотят пойти без нее. Кристина С. подарила Тревожности цветок, чтобы она не обижалась, что она осталась одна, а Боря нарисовал закрытую дверь и вверху подписал «проход для Тревожности закрыт».