Система работы по коррекции тревожности у младших школьников
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас занятие номер три. Давайте с вами немножко отдохнем, разомнемся. Не настроились еще на занятие Боря А, Леша Х., Николай П., Лида Т, Юля М. Много разговаривали и баловались.
Разминка
Упражнение «Приветствие».
Мы с вами уже не раз убеждались в силе волшебных слов», которые оказывают влияние на наше настроение, восприятие человека и самочувствие. Одним из таких «волшебных слов» является приветствие. Говоря встретившему нас человеку слово «здравствуйте» мы тем самым желаем ему здоровья и нам отвечают, как правило, взаимностью. Обмен приветствиями – это обмен человеческим теплом. Встречая человека, мы, прежде всего, встречаемся с ним взглядом и выражаем в той или иной форме, что мы рады существованию этого человека, рады, что он есть среди нас. Конечно, так происходит, и мы об этом уже не раз говорили, если мы искренне в выражении своих чувств, если мы искренне в своем поведении… А теперь давайте все вместе подумаем, какие приветствия мы знаем. Давайте попробуем разные формы приветствий и определим наиболее эффективные для вас».
Дети долго думали над приветствиями. В основном повторяли одни и те же приветствия Юля м., Кристина С, Лида Т., Максим Ю., Боря А., Катя Ж. », «доброе утро»).
Хотелось бы отметить, что наиболее раскованно чувствовали себя Костя к., Зина Р., Женя М., Лида Т., Максим. Ю., Боря Т., когда приветствовали учеников одного пола.
Дети отметили, что дискомфорта они не испытывали, т. к. приветствовать друг друга им приходится каждый день, но каждый раз они меняли приветствие, учитывая то, какое именно приветствие подходит к данному участнику.
Основная часть
Этюд «Очень худой ребенок». Педагог объясняет детям: ребенок плохо ест, он стал очень худым и слабым, даже муравей может его повалить с ног.
В то время как педагог представлял детям ситуацию Елена К. и Максим Ю. общались на отвлеченные темы. Затем Боря А. стал изображать различные мимики лица «Очень худого ребенка» и все остальные дети поддерживали его смехом. Отвлекались и не слушали задания Леша Х., Лида Т., Оля К., Николай П., Юля М.
Послушайте:
Это кто там печально идет
И печальную песню поет?
Муравей пробежал, повалил его с ног.
Митя из дому шел, до калитки дошел,
Но дальше идти он не смог!
Он каши, он каши, он каши не ел,
Худел, худел, болел, болел!
И вот он лежит одинок. Муравей повалил его с ног!
Заключительная часть
Игра «На кого похож». Педагог вызывает одного ребенка. Они вместе загадывают одного ребенка из группы. Остальные дети должны отгадать, кого они загадали, при этом задавать вопросы. Круг детей постоянно менялся так как дети очень быстро отгадывали.
Ø На какую птицу похож?
Ø На какое насекомое?
Ø На какое дерево?
Ø На какой цветок?
Ø На какую ягоду?
Ø На какой гриб?
Ø На какой предмет?
Активно участвовали, задавали вопросы, но немного путались. Детям очень понравилась игра. Занятие проводилось на приподнятом фоне, так как всем детям было интересно и они с азартом выполняли все упражнения. Особенно выделились на занятии Зина Р., Катя Ж. заинтересованностью к занятиям.
4 занятие
Цель: пробудить активность у ребенка, научить брать ответственность на себя.
Разминка
«В нашей повседневной жизни мы пользуемся различными словами и выражениями порой сами не замечая того, что доставили человеку одним словом много приятного или наоборот, испортили на весть день настроение. Все мы знаем, что с помощью приятных слов или комплиментов можно расположить человека к себе или добиться того, что этот человек сделает что-то такое для нас, чего ранее, например, он делать не хотел.