Воспитание положительных качеств у детей с учетом темперамента
Выделяя характерные особенности детей, мы должны в то же время отметить, что дети разные. Фактически в классе невозможно найти двух совершенно одинаковых учеников.
Обучаемые отличаются друг от друга не только разным уровнем подготовленности к усвоению знаний. Каждый из них обладает более устойчивыми индивидуальными особенностями, которые не могут (да и не должны) быть ликвидированы при всем старании преподавателя. В то же время эти индивидуальные особенности налагают свои требования на организацию учебного процесса. Прежде всего люди родятся на свет с разными типами нервной системы, которые дают разные типы темпераментов: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. Мы не можем сказать, что одни из этих типов хорошие, а другие плохие. Дело не в этом: они разные. Один хорош в одном отношении, другой - в другом.
Темперамент сам по себе не определяет ни способностей, ни характера человека. Так, например, сангвиники отличаются быстротой реакции, а флегматики характеризуются медлительностью, им трудно переключаться с одного дела на другое, в то время как сангвиники делают это легко. Холерики способны к длительной активной работе, но им трудно тормозить себя, сдерживать. Меланхолики отличаются быстрой утомляемостью, хотя, в свою очередь, обладают рядом других положительных качеств. Уже эти характеристики показывают, что людям с разными темпераментами нужен разный темп и разный режим работы.
Наблюдения показывают, что преподаватели склонны задавать темп, не отвечающий их темпераменту. При этом задается такой темп, который был явно непосилен многим ученикам, причем не по уровню знаний, а именно по свойствам темперамента. И вот такие ученики, приступая к ответственной контрольной работе, уже заранее знали, что со всеми заданиями они справиться не смогут, потому что им был задан слишком высокий темп работы. Беседуя с такими учениками, мы неизменно обнаруживали у них чувство обиды: они считали, что с ними поступают несправедливо.
Поэтому тема курсовой работы очень актуальна. Это еще один аргумент в пользу индивидуального подхода к детям.
Цель работы состоит в том, чтобы показать те методы и формы, необходимые для воспитания детей с учетом врожденных качеств.
Задачи работы:
- определить значение понятия «темперамент»;
- познакомиться с разновидностью темперамента;
- рассмотреть формы и методы воспитания детей с учетом темперамента.
Объектом исследования стала деятельность педагога - воспитателя с детьми разного темперамента
Предмет исследования – воспитательные методов и приемов при формировании положительных черт характера.
Гипотеза работы состоит в том, что к каждому ребенку необходим индивидуальный подход, в данном случае с учетом его темперамента.
Методы исследования – это текстуальный анализ.
Теоретическая значимость заключается в том, что в этой работе сделана попытка дать систематическое изложение воспитания черт характера с учетом темперамента, ведь смешение этих двух понятий ставит ребенка иногда в затруднительное положение.
Практическая значимость заключается в том, что данный материал может быть использован на занятиях в школах.
Работа состоит из введения, двух глав, содержащие теоретические исследования и методический материал, заключения и литература
- Сущность понятия «темперамент»
- Темперамент и проблемы воспитания
- Воспитание эмоциональной сдержанности
- Формирование волевых качеств с учетом темперамента
- Воспитание личности с учетом темперамента
- Заключение