Выявление уровня развития словаря детей
Качественный анализ результатов констатирующего эксперимента позволил сделать количественную обработку полученных результатов. Они представлены ниже в диаграмме, где указано количество отнесённых к каждому уровню детей, а также процент от общего числа исследуемых детей.
Рис. 1. Распределение детей по уровням
Высокий уровень – 4 детей; средний уровень- 5 детей, низкий уровень -1 ребенок.
Как видно, к высокому уровню относится 40% детей, к среднему – 50% детей, к низкому – 10% детей.
Таким образом, констатирующий эксперимент показал, что степень развития словаря у детей достаточно высока, но, несмотря на это результаты констатирующего эксперимента позволяют выделить следующие недостатки:
– бедность активного словаря;
– неумение детей выражать словами свои мысли.
Результаты констатирующего эксперимента говорят о необходимости проведения целенаправленной систематической работы по развитию словаря детей к школьному обучению.