Анализ результатов формирующего исследования.
Выявлены дети: 20% с низким уровнем успешности в группе риска по дисграфии. 40% со средним уровнем успешности с предпосылками дисграфии. 40% высокий уровень (нормальное развитие).
Сравнительный анализ успешности выполнения детьми экспериментальной и контрольной групп приблизительно одинаков.
Следовательно, возможно использование данных заданий и упражнений диагностической методики по выявлению предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста, что существенно расширяет их возможности в полноценном становлении письменной речи.
Выводы:
1. Результаты контрольного этапа исследования подтвердили очевидность выдвинутой гипотезы.
2.Выявлены приблизительно равные количественные и качественные результаты успешности выполнения заданий и упражнений диагностической методики.
На контрольном этапе исследования большинство детей состоят на учете с хроническими заболеваниями.
Таблица 25 - Сводная данных выполнения задания экспериментальной и контрольной группы
№ |
Имя ребенка |
Психологическая база речи |
Состояние моторики |
Состояние артикуляционного аппарата |
Состояние устной речи |
Группа |
1 2 3 4 5 |
Виолетта З. Виталий Н. Никита К. Валя К. Женя Т. |
83,3 55,5 80,6 100,0 75,0 |
100,0 66,6 73,3 66,6 66,6 |
91,7 53,3 66,6 100,0 83,3 |
83,3 50,0 53,3 91,7 83,3 |
Экспериментальная |
1 2 3 4 5 |
Лера Р. Лера М. Ксюша Д. Саша У. Настя Е. |
53,3 50,0 80,6 60,0 100,0 |
100,0 44,4 100,0 55,5 100,0 |
83,3 50,0 75,0 50,0 91,7 |
80,6 50,0 60,0 44,4 83,3 |
Контрольная |
Обработка данных аналогична обработке данных, полученных в формирующем этапе эксперимента. Анализ результатов, полученных на контрольном этапе эксперимента, разделил детей на три группы по уровню тяжести выполнения заданий.
Сравнительный анализ успешности выполнения детьми экспериментальной и контрольной групп приблизительно одинаков.
Таблица 26 - Сравнительный анализ уровней выполнения заданий обеих групп
Данные контрольной группы |
Данные экспериментальной группы | |
I группа Оптимальный уровень |
40,9 |
40,0 |
II группа Достаточный уровень |
40,9 |
40,0 |
III группа Критический уровень |
18,2 |
20,0 |
Следовательно, возможно использование данных заданий и упражнений диагностической методики по выявлению предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста, что существенно расширяет их возможности в полноценном становлении письменной речи.
Выводы:
1. Результаты контрольного этапа исследования подтвердили очевидность выдвинутой гипотезы.
2.Выявлены приблизительно равные количественные и качественные результаты выполнения заданий и упражнений диагностической методики.