Особенности выявления предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста (по данным анализа результатов констатирующего исследования)
Дети с трудом поднимали, сводили брови, зажмуривали глаза. Отмечались трудности в подъеме языка вверх, удержании позы, растягивании губ в улыбке (и удержании), почти все дети смогли закрыть поочередно глаза, надуть поочередно щеки, символические позы мимических мышц.
Хорошо, качественно получилось у Вали К., Насти Е., Жени П. Но у Жени П. с нарушениями сформулирована двигательная активность языка. В группе «риска» с выявленными предпосылками: Виталий Н., Саша У., Лера М.
Таблица 19 - Данные обследования устной речи
№ |
Имя |
Лексика |
Грамматика |
Фонетика |
Слоговая структура слова |
Фонетический слух |
Успешность выполнения, % |
1 |
Виолетта З |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
73,3 |
2 |
Лера Р. |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
73,3 |
3 |
Виталий Н |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
33,3 |
4 |
Саша У. |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
40,0 |
5 |
Ксюша Д. |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
53,3 |
6 |
Никита К. |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
46,6 |
7 |
Лера М. |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
40,0 |
8 |
Женя П. |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
73,3 |
9 |
Валя К. |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
80,0 |
10 |
Настя Е |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
80,6 |