Особенности выявления предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста (по данным анализа результатов констатирующего исследования)
Нарушения общей моторики выражались в затруднении выполнения таких заданий, как прыжки на одной ноге, действия с мячом, позы Ромберга, многоступенчатая инструкция «обойти кабинет и вернуться, встав в правый угол» (сложная инструкция выполнения). Неуверенность в выполнении заданий. Нарушения мелкой моторики ярко проявились при выполнении пробы: «кулак-ребро», «ладонь-кольцо», «ушки-рожки» (особенно при длительном выполнении).
В группе риске по предпосылкам оптической дисграфии выявлены: Виталий Н., Саша У., Женя П., Валя К., Лера М.
Таблица 18 - Обследование артикуляционного аппарата
№ |
Имя ребенка |
Мимический праксис |
Анатомическое состояние артикуляционного аппарата |
Моторика артикуляционного аппарата |
Динамическая организация движения артикуляционного аппарата |
Успешность выполнения, % |
1 |
Виолетта З. |
3 |
2 |
3 |
2 |
83,3 |
2 |
Лера Р. |
2 |
3 |
3 |
2 |
83,3 |
3 |
Виталий Н. |
1 |
2 |
1 |
1 |
41,7 |
4 |
Саша У. |
1 |
2 |
1 |
1 |
41,7 |
5 |
Ксюша Д. |
2 |
2 |
2 |
2 |
66,6 |
6 |
Никита К. |
1 |
2 |
2 |
2 |
58,3 |
7 |
Лера М. |
1 |
1 |
1 |
2 |
41,7 |
8 |
Женя П. |
2 |
2 |
3 |
2 |
75,0 |
9 |
Валя К |
2 |
3 |
3 |
3 |
91,7 |
10 |
Настя Е |
2 |
3 |
3 |
3 |
91,7 |