Анализ взаимодействия школы и семьи в воспитании подростков
Как ты считаешь, тебя уже можно назвать человеком, у которого есть сила воли?
Кто тебе может помочь в развитии воли?
Ответы ребят были самые разные, но все интересные, а порой и забавные. Часть из них были опубликованы в выпуске школьной газеты "Вместе", который был посвящен родительской конференции, а другая часть составила оформление большого плаката, который был представлен всем участникам конференции.
Программа конференции включала следующие выступления:
Краткое повторение основных условий для успешного общения, которые обсуждались на собрании 7-х классов (школьный психолог).
Выступление родителей по результатам применения новых методов общения с детьми.
Выступление социального педагога "Что нам мешает слушать ребенка", об основных ошибках родителей в активном слушании ребенка.
Выступление педагога-психолога школы "Как воспитывать волю у подростков" об основных правилах формирования волевых привычек и целеустремленности.
При подведении итогов конференции родители высказали свои мнения и подтвердили еще раз значимость подобной работы для них, а также предложили выпуск периодических печатных изданий - брошюр для большей эффективности и возможности ежедневного самосовершенствования как родителя.
Таким образом, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника.
Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. Свой анализ взаимодействия семьи и школы в воспитании подростков я хочу завершить словами философа А. Шопенгауэра: "Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон, лишь в сообществе с другими он может сделать многое".