Структура модифицированных программ воспитания и развития учащихся СОГ №9
В институте классных воспитателей разработаны и апробируются модифицированные программы воспитания и развития учащихся с 1 по 11 классы. Занятия классных воспитателей внесены в расписание каждого дня недели.
Понедельник — «Модуль политики».
Цель: воспитание казахстанского патриотизма, развитие способностей политического мышления, ознакомление с различными политическими платформами.
I. «Этнокультурное воспитание» (1 понедельник месяца).
Цели:
Развитие этнокультурного интереса учащихся;
Лингвистического и креативного мышления.
Основные аспекты:
социально-экономическое развитие;
история культуры Казахстана;
история быта народов Казахстана;
краеведение;
эстетическое и художественное воспитание;
II. Правовое воспитание (2 понедельник месяца).
Цель: Формирование правовой и нравственной культуры учащихся как единство юридических и этических знаний.
Основные аспекты направления правового воспитания:
граждановедение;
знакомство и изучение нормативных документов (конституция РК, международная конференция о правах ребенка, всеобщая декларация прав ребенка, устав и т.д.).
III.«Военно-патриотическое воспитание» (3 понедельник месяца).
Цель: Воспитание чувства Казахстанского патриотизма и гражданской ответственности.
Основные аспекты:
история государственных символов;
история защиты отечества;
воспитание военно-патриотических обязанностей.
IV.Информационное сообщение (4 понедельник месяца).
Цель: Развитие информационного блока общения, развитие работы с информацией.
При помощи инновационных форм методов обучения и воспитания гимназистам прививаются коммуникативные навыки, умение работать с информацией, что способствует развитию ораторского мастерства.
Вторник: - модуль «Этика и эстетика»
Цель: приобщение к духовному опыту человечества, формирование через мир эмоциональных отношений нравственно-эстетического идеала человека.
I. Этика (1 вторник месяца) цель: развитие мотивации учащихся к применению общечеловеческих норм поведения.
Аспекты направления: азбука поведения; школа этикета; нравственное воспитание;
II.Эстетика (2 вторник месяца) - цель: формирование видения и понимания прекрасного; развитие эстетической культуры.
Основные аспекты направления:
- виды искусства;
- история развития эстетики как науки;
- категории эстетики.
III.Практикум по этике и эстетике (3 вторник месяца) -- практическое закрепление изучаемого материала.
Аспекты направления: конфликтология; тренинги на закрепление коммуникативных навыков; этика и психология семейной жизни.
IV.Социокультурная практика (4 вторник месяца) - этическое и эстетическое воспитание немыслимо без посещения культурных центров города. Поэтому каждый месяц запланировано посещение культурно-массовых центров города.
Среда - Модуль развития «Интеллекта»,
Цель: развитие личности в результате сознательного усвоения им достижений человечества, овладение способами умственного развития.
I. ТРИЗ - теория решения изобретательных задач (1 среда месяца)
Цель развитие сильного творческого мышления (системного, способного видеть настоящее, будущее и прошлое рассматриваемого предмета), формирование потребностей к саморазвитию и самообучению.
Основные аспекты: развитие воображения; формирование диалектического мышления; развитие лингвистического мышления; уровень изобретений;
II. Достижения науки и техники (2 среда месяца).
Цель: знакомство с общечеловеческими достижениями в истории науки и техники.
Основные аспекты
наука на службе человека;
человек, как объект изучения;
III. Тренинги по формированию психологических качеств личности (3 среда месяца). Цель: развитие мышления, памяти, внимания как составная часть формирования интеллекта.
Основные аспекты:
-интеллектуальные тренинги.
IV.Социокультурная практика (4 четверг месяца)
Цель: организация практических занятий по развитию интеллекта через такие формы как Деловая Игра, Организация Деятельной Игры, Организация Мыследеятельной Игры и проведение встреч с интересными людьми.
Четверг - Модуль «Социального самоопределения».
Цель: Овладение учащимися определенными социально-психологическими знаниями, развитие способности адекватного и наиболее полного познания себя и других людей, самокоррекция личностных качеств.