Результаты исследований уровня изобразительных умений у старших дошкольников

В – высокий балл, С – средний балл, Н – низкий балл.

Дети, имеющие высокий показатель изобразительных умений, отсутствуют, имеющие средний уровень (4 ребенка) – составляют 40%, детей с низким уровнем 6 детей, они составляют 60% от всей группы детей. Уразаев Данил и Апаев Игорь показали самый низкий уровень изобразительных так, как мальчики не правильно держат кисть или карандаш в руке, нет точных знаний об окружающих предметов (недостаток в рассматривании предметов, их частей). Не велась индивидуальная работа педагога по обучению детей рассматриванию предметов, описанию характерных признаков и не проводиться работа по постановки руки к письму.

Результаты изобразительных умений детей после проведенной целенаправленной образовательной работы по ознакомлению с цветом были зафиксированы в таблице 4.

Таким образом, можно судить об эффективности проведенной работы по ознакомлению детей с цветом. Судя по результатам таблицы 4 10% детей (1 ребенок) повысил свои изобразительные умения до высокого уровня, 80% детей (8 человек) имеют средний уровень, а 1ребенок (10% детей) остался на низком уровне, из-за пропущенных занятий по ознакомлению с цветом.

В результате исследования было установлено и подтверждено утверждение о том, что после проведенной работы по ознакомлению детей с цветом уровень изобразительных умений повышается. По результатам таблиц 3 и 4 первоначальный уровень изобразительных умений составляет - 20%, а после проведенной работы – 50%. Таким образом, разница составляет 30%, таким образом можно судить о росте изобразительной грамоты детей.

Данные процентные соотношения были установлены, исходя из следующий формулы: высокий уровень взят как 2 балла, средний уровень взят как 1 балл, низкий уровень – 0. За 100% - это 10 детей с высоким уровнем, то есть в числовом коэффициенте 20.

Таблица 4 Исследование уровня изобразительных умений у старших дошкольников после проведения образовательной работы по ознакомлению с цветом

фамилия

имя ребенка

Точность передачи формы

Точность передачи пропорций

Точность передачи цвета

Использование

средств выразительности

(цвет и форма)

Композиционное посторенние

Уровень изобразительных умений

1

Ашрафова Эльвира

В

С

В

В

С

В

2

Иванова Настя

С

С

В

С

В

С

3

Сафиуллина Регина

С

С

В

С

С

С

4

Пыркова Софья

С

С

В

С

С

С

5

Трофимова Зарина

С

Н

С

С

С

С

6

Юлдашев Рамиль

С

Н

С

С

С

С

7

Пеньков Никита

С

Н

С

С

Н

С

8

Садыков Данил

С

С

В

В

С

С

9

Уразаев Данил

С

Н

Н

Н

Н

Н

10

Апаев Игорь

Н

С

С

С

Н

С

ИТОГО по группе

С

С

С

С

С

С

Перейти на страницу: 1 2 3