Результаты исследований уровня изобразительных умений у старших дошкольников
Исследование, зафиксированное в таблице 3, можно представить в процентном соотношении. Данное исследование проводилось во второй половине дня. Давалась ребенку возможность спокойно, не торопясь, выполнить свои рисунки, выбрать материал для рисования, продумать сюжет рисунка. Дети с интересом выполняли задание, отгадывали загадки. У многих детей рисунок предмета был не похож на предмет в действительности. Так, например, изображение белки у Трофимовой Зарины было не правдоподобно, ее белка скорее была похожа на собаку с орехом. И таких ошибок было много.
Таблица 3. Исследование уровня изобразительных умений у старших дошкольников
№ |
фамилия имя ребенка |
Точность передачи формы |
Точность передачи пропорций |
Точность передачи цвета |
Использование средств выразительности (цвет и форма) |
Композиционное посторенние |
Уровень изобразительных умений |
1 |
Ашрафова Эльвира |
С |
Н |
С |
Н |
Н |
Н |
2 |
Иванова Настя |
С |
С |
С |
Н |
С |
С |
3 |
Сафиуллина Регина |
С |
Н |
С |
Н |
Н |
Н |
4 |
Пыркова Софья |
С |
Н |
С |
Н |
Н |
Н |
5 |
Трофимова Зарина |
С |
Н |
Н |
Н |
С |
Н |
6 |
Юлдашев Рамиль |
С |
Н |
Н |
С |
С |
С |
7 |
Пеньков Никита |
С |
Н |
С |
С |
Н |
С |
8 |
Садыков Данил |
С |
С |
С |
С |
Н |
С |
9 |
Уразаев Данил |
С |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
10 |
Апаев Игорь |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
ИТОГО по группе |
С |
Н |
С |
Н |
Н |
Н |