Результаты обследования словаря

Таблица 6

№ п/п

Имя, Ф.

Назвать по описанию

Назвать общим словом

Назвать детеныша

Назвать антоним

1

2

3

4

5

6

1

Лена Б.

яблоко +

солнце +

мебель +

посуда +

одежда +

транспорт +

жеребенок +

цыпленок +

поросенок +

кошечка +

большой – маленький +

высокий –

низкий +

узкая – широкая +

2

Антон В.

ягодка –

печка -

мебель +

где спят –

где едят –

много людей-

лошадка –

собака - ?

свинья - ?

цыпленок +

большой – небольшой -

высокий – маленький -

узкая – большая -

3

Вася М.

помидоры –

батарея _

деревянное –

стеклянное –

одевают –

железное -

лошаденок –

собаченок –

свиненок –

цыпленок -

большой – маленький +

высокий – невысокий -

узкая – длинная -

4

Женя В.

яблоко +

огонек – (солнце)

мебель +

посуда +

одежда +

на нем ездят -

лошадочка –

собачунька –

свинюшка –

курочка -

большой – небольшой -

высокий – невысокий –

узкая - неузкая

5

Сергей Т

клубника –

луна -

посуда +

комната –

в шкафу лежит –

с колесами -

жеребенок +

щенок +

мал. курочка

свинушка -

большой – маленький +

высокий –

низкий +

узкая – широкая +

Наблюдение 2.

Вася М., ученик 2 класса, школы для детей с ЗПР, 9 лет. Семья полная, шестой ребенок в семье. Мальчик очень тихий, замкнутый, крайне медлительный, очень неуверен в себе.

Беременность протекала с осложнениями, токсикоз II половины беременности, длительный безводный период.

До года ребенок плохо набирал вес, беспокоил диатез; после года часто болел: кишечная инфекция, ветрянка, ОРЗ.

Детский сад посещал полгода перед школой. Речевое развитие с задержкой. Голос тихий, слабый.

В контакт вступает неохотно, боится, замыкается, молчит. Психологические исследования показали, что мотивация низкая, безразличное отношение к заданиям, темп деятельности низкий, тип поведения -заторможенный. Снижены концентрация и объем внимания. Словесную инструкцию надо повторять несколько раз, долго обдумывает. Низкая способность к обобщению, выделению существенных признаков. Нарушение умственной работоспособности из-за повышенной истощаемости.

Заключение невропатолога: задержка психического развития соматического генеза. Астенический синдром. Слух и зрение без патологии.

Нарушение в строении органов артикуляционного аппарата - укорочена подъязычная уздечка. Трудности вызывает подъем языка вверх, цоканье. Темп и ритм речи замедленный. Обследование звукопроизношения показало, что шипящие звуки ш, щ, ч смешиваются со свистящими, [р] [р'] искажены -горловый вариант произношения, замена [л] на [в].

Нарушение фонематического слуха: неразличение шипящих и свистящих, трудности в автоматизации [р], [л]. Мальчик один год посещал логопедические занятия, часто пропускал по болезни. Звуко-буквенным анализом овладел не в полной мере. Фонематический слух на стадии формирования. Не мог опознать на слух фонемы: [с], [з], [ш]. Неверно определял количество и последовательность звуков в слове, путая с количеством слогов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4