Результаты обследования звукопроизношения
Таблица 3
№ п/п |
Имя, Ф |
Характер нарушения звукопризношения | |||||
сочет.деф. |
смеш. |
искаж |
замена |
отсутствие | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
1 |
Лена Б. |
соноры свист м/з |
р-р'-гор свист м/з | ||||
2 |
Антон В. |
свист. шип. сонорн передяз – заднеяз |
свис. – шипящ. |
ж-з, м/з гк-х |
л>о | ||
3 |
Вася М. |
свист, шип., соноры |
р-р'-гор | ||||
4 |
Женя В. |
свист., зам сл., сонорн. искаж. |
р-р'-гор | ||||
5 |
Сергей Т. |
- |
р-р'-гор |
По данным таблицы недостатки звукопроизношения выражались в виде искажений произношения, смешений, замен звуков, в меньшей степени отмечается отсутствие звука. У некоторых детей обнаружено сочетание дефектов произношения.
Изучение анатомо-физиологических предпосылок развития речи обнаружило у детей с ЗПР, имеющих речевые дефекты, различные отклонения в строении органов артикуляции: укорочение подъязычной уздечки, толстый массивный язык, узкое, высокое небо, дефекты зубного ряда.
У некоторых детей была обнаружена неполноценность речевой моторики, касающаяся как статической, так и динамической организации движений: малый объем движений органов артикуляции, трудности удержания позы языка, нарушение плавности переключения, последовательности движений.
Наблюдение № 1
Лена Б., 8 лет, ученица 2-го класса, школы для детей с ЗПР. Семья полная, двое детей, брат учится в 7 классе школы для детей с ЗПР. Детский сад не посещала.
Беременность матери протекала с осложнениями токсикоз 1 половины, анемия. Ребенок родился в состоянии средней тяжести.
Речь развивалась с задержкой. Первые слова в 1 год и 9 месяцев, фраза - в 2,5 года. Зрение снижено и резко падает. Девочка носит очки.
Заключение невропатолога: ЗПР задержка психического развития церебрально-органического генеза, осложненная тяжелой степенью амблиопии.