Творческие поручения, выполняемые учащимися экспериментальной группы
Знайки — друзья книги. Самые любознательные, читающие, эрудированные жители города. Знакомят товарищей с интересными книгами, новинками детской литературы, собирают, хранят и используют библиотечку своего класса, устраивают книжные выставки, держат связь со школьной библиотекой, готовят выпуски «Почемучек», «Это интересно», оформляют «Уголок любознательных», заботятся о сохранности учебников, организуют «книжную больничку», помогают одноклассникам хорошо учиться, организуют работу консультантов по предметам и т.п.
Пилюльки — друзья чистоты и порядка. Заботятся о чистоте, порядке и уюте в своем классном и гимназическом доме; заботятся о своем внешнем виде и внешнем виде своих товарищей, проводят профилактическую работу против простудных заболеваний, учатся оказывать первую медицинскую помощь; обеспечивают комфорт и выполнение режима дня.
Синеглазки и Кнопочки — друзья досуга и интересного отдыха. Находят или придумывают подвижные игры, организуют их на переменах, помогают создать игротеку класса, проводят интересные конкурсы, готовят поздравления с днем рождения, помогают учителю готовить интересные праздники и увлекательные дела.
Гусли, Цветики и Тюбики — друзья творческих дел. Организуют хобби-центр, помогают организовать эстафету увлечений, участвуют в организации персональных выставок, вернисажей, концертов своих одноклассников, выпускают сборники стихотворений классных поэтов, организуют посещения вечеров, в которых участвуют товарищи по классу.
Медуницы — друзья природы. Заботятся о природе, ухаживают за цветами в классе, ведут календарь природы, первыми участвуют в операциях по заботе о природе.
Шпунтики и Винтики — друзья труда. Заботятся о том, чтобы в классе было уютно, обеспечивают порядок в хозяйстве класса, оказывают помощь в ремонте ученических парт и стульев, создают комфортные условия для учебы и перемен, организуют мастерские по изготовлению своими руками подарков для родных и друзей.
Торопыжки — друзья спорта. Придумывают комплексы упражнений, по поручению учителя проводят физкультминутки, ведут рекламу здорового образа жизни, помогают проводить спортивные игры, эстафеты, праздники.
Контрольный эксперимент.
Цель:
Сравнить результаты среза с результатами, полученными в ходе констатирующего эксперимента.
Содержание эксперимента:
Контрольный срез проводился в форме диктанта по теме «Падежные окончания имен существительных»:
«Елка
Вечером большую пушистую елку внесли в комнату. В комнате хорошо запахло смолой. Мама внесла коробки с игрушками. На верхушке елки заблестела большая красная звезда. Красиво закачались бусы, хлопушки, звездочки, флажки. На каждой веточке висели блестящие нити дождя. В школе у нас тоже будет елка. На уроках труда мы делали игрушки для елки. Шили костюмы и маски для выступления на школьном празднике елки».
Результаты экспериментов, их анализ.
Класс/отметка |
2 класс (до эксперимента) |
2 класс (после эксперимента) |
Количество учащихся |
15 |
15 |
Получили отметку 5 |
4 |
5 |
Получили отметку 4 |
4 |
7 |
Получили отметку 3 |
7 |
3 |
Получили отметку 2 |
0 |
0 |
Средний балл |
3,8 |
4,1 |
Форма и требования к проведению контрольного среза совпадают с указанными для констатирующего эксперимента.
Результаты констатирующего эксперимента во 2-м классе
Вывод.
В ходе проведения эксперимента было установлено:
- В выбранных классах качество усвоения темы "Падежные окончания имен существительных" находится приблизительно на одном уровне;
- Средняя оценка по проведенному срезу в обоих классах близка к 3,6 баллов;
- Разброс подготовленности учащихся вокруг средней (дисперсия) достаточно велик и приблизительно одинаков в обоих классах.