Организация режима дня (суточный режим)
К 5—6 годам культурные навыки детей совершенствуются. Они правильно пользуются ложкой, вилкой, ножом, умеют бесшумно есть. Сами нарезают помидоры, огурцы, очищают фрукты и отварные крутые яйца. После еды дети отставляют свою посуду, подвинув ее на середину стола, а дежурные убирают ее. Затем дети более младшего возраста идут играть, а старшие дожидаются окончания еды товарищей по столу. Дети уже знают названия многих продуктов, из которых готовят пищу, могут оказать посильную помощь в приготовлении ее: подготовить овощи для салата, очистить фрукты для компота и т. д. С детьми проводят беседы о том, как вести себя за столом дома или в гостях; родителям рекомендуют давать детям возможность дома принимать участие в сервировке праздничного стола, в приготовлении праздничного обеда, развивая этим у детей чувство гостеприимства. Во многих детских учреждениях отмечают дни рождения детей возрастной группы с приглашением родителей.