Заключение
Решение проблемы в третьем направлении - разработка критериев и механизмов проведения экспертизы продукции для детей - должно идти с учетом международного и отечественного опыта (с позиций общечеловеческих ценностей и подходов к развитию у юных граждан культуры мира и толерантности, согласно идеям ЮНЕСКО).
Еще одним чрезвычайно важным направлением является обучение юных комплексу знаний и умений понимать язык каждого вида медиа, а также развитие у них критического мышления. Медиаобразование юных - это направление, которое развивают как зарубежные, так и отечественные педагоги, и которое должно было бы стать одним из важных компонентов в новом подходе по развитию информационной культуры личности.
Недопонимание роли телевидения и другой продукции визуальной культуры в социализации личности пагубно отражается на подрастающем поколении. Пока что агрессивная, криминальная, низкопробная и примитивная культура берет верх. Сегодня остро необходимо изменение отношения к этой проблеме со стороны общества и государства. Иначе в ближайшей перспективе вместо образованных сограждан нас, возможно, будет окружать гораздо больше людей, активно использующих примитивные штампы из рекламных роликов, обладающих ценностями и моделями поведения, почерпнутыми из криминализированной культуры. Можно также прогнозировать увеличение числа подростков с асоциальным поведением, многие из которых сегодня стали объектами "телевоспитания".
Если же действия по превращению телевидения в общественное (и более гуманное в отношении как взрослых, так и юных граждан) не будут предприняты немедленно, это чревато опасными социальными последствиями для всего общества в целом.
Не нужно проводить специальных исследований, чтоб выявить роль телевидения в современном обществе и в жизни детей. В каждой семье есть телевизор, и не один. Почти все имеют доступ к широкому спектру телевизионных каналов. Ребенок может выбрать себе приемлемый канал сознательно укрываясь от познавательных программ.
Родителей не пугает высокая роль телевизора в жизни их ребенка. В секцию или кружок отдавать ребенка дорого или опасно - нет желания или возможности встречать после занятий детей. Поэтому родители сознательно делают выбор детского досуга в пользу телевизора, причем, не регламентируя его телевизионное время. Возникает проблема - формирование культуры увиденного. Шквал информации - естественное явление современности, но не утонуть в нем, остаться собой, стать нравственным - вот одна из важнейших задач педагога.
[1] Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.И.Краткий словарь по философии. М., 1992. С. 123.
[2] Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.И. Педагогический словарь. М., 2000. С.98.
[3] Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.И. Педагогический словарь.М., 2000. С.74.
[4] Ожегов С.И. , Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1995. С. 235.
[5] Педагогика. Под ред. Бабанского Ю. К. М., 1983. С.67.
[6] Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. Т.2.М., 1980. С. 201.
[7] Педагогика. Под ред. Бабанского Ю. К. М., 1983. С. 34.
[8]
Рубинштейн С. Л. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников. М., 1991. С.103.
[9] Специальная педагогика. Под ред. Н.М. Назоровой. М., 2000. С.56.
[10] Болдырев Н. И. Нравственное воспитание школьников. М., 1979. С.78.
[11] Специальная педагогика. Под ред. Н.М. Назоровой. М., 2000. С.61.
[12]Янгирова В. М. Теория воспитания. СПб., 2004. С.31.
[13] Там же.
[14] Бакштановский В.И. Моральный выбор личности: альтернативы и решения. М., 1983. С.90.
[15]Бакштановский В.И. Моральный выбор личности: альтернативы и решения. М., 1983. С.70.
[16] Артюхова И. С. Ценности и воспитание// Педагогика. 1999, №4. С.82.
[17] Грачев Г.В. Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты М, 1998. С.39.
[18] Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. М.,1977. С.50.