Заключение
В данной работе были выполнены следующие задачи:
1) определены гигиенические требования к учебному процессу,
2) рассмотрены гигиена режима дня школьника в семье, гигиена отдыха, досуга, туризма.
Правильная организация учебных занятий способствует сохранению здоровья, работоспособности школьника. Вместе с тем, состояние современного образования выявляет негативные тенденции для здоровья учеников, так как увеличиваются и «омолаживаются» отдельные формы патологии от начала к концу школьного этапа образования (дефекты осанки, близорукость, заболевания верхних дыхательных путей, сердечно-сосудистой системы, патология позвоночника и пр.).
В их предупреждении важная роль должна отводиться соблюдению возрастного гигиенического регламента в правильном подборе мебели, помещений, одежды, обуви, в достаточном освещении рабочего места, в оптимальных условиях микроклимата жилых и учебных помещений, в питании, закаливании и прочих мероприятиях.
Большую роль играют взаимоотношения в семье, в учебном коллективе со сверстниками и педагогами.
К сожалению, негативные тенденции современного школьного образования (увеличение общего объема учебной нагрузки, ее чрезмерное разнообразие, снижение возрастных границ интенсивного образования и др.) в значительной степени уменьшают эффективность здоровьеформирующих технологий образовательной системы, так как выходят за рамки возрастных гигиенических рекомендаций и приводят к росту заболеваний или предболезненных состояний.
[1] Петровский Б.В. Популярная медицинская энциклопедия. – М.: ЮНИТИ, 2003. – с. 289.
[2] Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. – М.: Дело, 2003. – с. 294.
[3] Брунов Е.П. Методика обучения анатомии, физиологии и гигиене человека. – М.: БЕК, 2002. – с. 375.
[4] Минх А.А. Общая гигиена. – СПб.: Нева, 2003. – с. 74
[5] Румянцев Г.И., Воронцов М.П. Гигиена. – М.: Логос, 2001. – с.90.