Внутришкольный контроль в современных условиях как инструмент управления качеством обучения учащихся
Внутришкольный контроль - проблема актуальная, так как он является одной из важнейших управленческих функций, которая непосредственно связана с функциями анализа и целеполагания.
Внутришкольный контроль - это всестороннее изучение и анализ учебно-воспитательного процесса в школе в целях координирования всей работы в соответствии с поставленными задачами. Эффективность же управления учебным и воспитательным процессом во многом зависит от того, какой мере руководителем известно реальное состояние учебного процесса. Деятельность как педагогического, так и ученического коллективов в школе руководит директор совместно со своими заместителями. Следовательно, директор школы должен управлять учебно-воспитательным процессом в соответствии с требованиями сегодняшнего дня. Поэтому и контроль должен быть направлен, прежде всего, на обеспечение высокого качества обучения и воспитания подрастающего поколения. Функции контроля - это проверка и учет исполнения руководящих указаний, результативности их исполнения, выявления причин недостатков. На основе данных контроля осуществляется координирование работы в соответствии с поставленными задачами. Таким образом, контроль включает анализ достигнутых результатов и является исходным пунктом нового цикла управления, предполагает выявление новых задач, которые вытекают из анализа состояния работы школы.
Внутришкольный контроль - это сложный и многосторонний процесс, и он, как всякое целое, обладает некоторой закономерной упорядоченностью, организацией взаимосвязанных частей, каждая из которых выполняет определенные функции. Контроль за внеклассной работой и контроль за выполнением учебных программ и по форме организации, и по методам контроля будет разным. То же самое можно сказать и о контроле за состоянием преподавания учебных предметов, и о контроле за качеством знаний, умении и навыков учащихся.
Целью дипломной работы является выявление основных характеристик осуществления внутришкольного контроля как инструмента управления качеством обучения учащихся. Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
Определить и обосновать виды и формы внутришкольного контроля, требования к внутришкольного контроля.
Выявить условия эффективности внутришкольного контроля.
Разработать методические рекомендации по осуществлению внутришкольного контроля как инструмента управления качеством обучения учащихся.
- Внутришкольный контроль, его виды и формы
- Роль и место контроля в системе внутришкольного управления
- Требования к контролю
- Недостатки в организации внутришкольного контроля
- Психолого-педагогические условия эффективности внутришкольного контроля
- Новые контрольные действия, позволяющие охватить функциональные области жизнедеятельности школы
- Планирование и осуществление внутришкольного контроля
- Определение эффективности управления качеством обучения учащихся посредством диагностического, репетиционного и централизованного тестирования
- Методические рекомендации по осуществлению внутришкольного контроля
- Заключение