Заключение
Сегодня школы стремятся обеспечить нормальное функционирование образовательного процесса, качественное достижение результатов образования, соответствующих государственному стандарту, и необходимый для этого уровень мотивации, здоровья и развития обучающихся. Образовательные учреждения стараются перейти из режима функционирования в режим развития, целенаправленно занимаясь инновационной работой. Важным фактором в управлении образовательным процессом в школе остается внутришкольный административный контроль - ведущая функция управления, призванная выполнять роль обратной связи между подсистемами учреждения образования.
Говоря о внутришкольном контроле, следует различать:
1) управление контролем и контроль управления;
2) процесс контроля и контроль педагогического процесса;
3) результаты контроля и контроль результатов.
Управление контролем (регулирование отношений в его системе) не может осуществляться без надлежащей коррекции самого процесса управления, приведения его в соответствие с новыми требованиями и представлениями, т.е. без контроля управления. Контроль процесса педагогической деятельности не должен носить стихийный нерациональный характер.
Результаты контроля имеют смысл и влияют на эффективность школьной деятельности, если сами подвергаются контролю: анализируется правильность выбора критериев оценки того или вида деятельности, ищутся пути сопоставления и сравнения полученных данных, разрабатываются направления и этапы коррекции выявленных недостатков.
В современных условиях сложилась такая ситуация, что приоритетным направлением работы общеобразовательных учреждений является подготовка учащихся к сдаче централизованного тестирования.
Низкие результаты наших учащихся в централизованном тестировании в 2008 году и нестабильная динамика результатов диагностического и репетиционного тестирований в 2008-2009 учебном году являются неслучайными и подтверждают необходимость перестройки системы работы учреждений образования, а именно усилить контроль за подготовкой учащихся к централизованному тестированию.
В соответствии с задачами, поставленными при выполнении дипломной работы, разработаны модель деятельности по подготовке к итоговой аттестации и централизованному тестированию и рекомендации для учителей-предметников, социально-педагогической и психологической службы, а также для заместителей директоров по учебной работе.