Новые подходы в обучении
Существенно усиливается обратная связь и информированность учителя об уровне знания, подготовленности к урокам учащихся, а следовательно, появляется возможность вовремя среагировать на проблемы детей, которые раньше могли доходить до учителя уже в запущенном и практически малоисправимом виде. У ребенка появляется опыт, а затем и навык практической работы над коррекцией и организацией собственной устной речи (редактирование, планирование) и деятельности (проектирование, планирование). Этот опыт и навык трудно переоценить в плане его значимости в дальнейшей жизни ребенка.
Таким образом, рассмотренные формы лекционных занятий позволяют в значительной степени активизировать учебно-познавательную деятельность обучаемых. При этом важно помнить, что выбор и применение той или иной формы лекции зависит от многих факторов. Наряду с научной компетентностью значимым фактором эффективности занятий является уровень методической подготовки преподавателя, его желание и умение освоить разнообразные приемы и средства активизирующего влияния на группу.
В школах довольно часто используют игровые формы обучения на уроках, но этот метод не всегда бывает эффективным, так как помимо положительных сторон в использовании игр существуют и негативные стороны, что не всегда принимается во внимание учителями при организации игровой деятельности. Также необходимо отметить, что при четком продумывании, правильной разработке и правильной организации игровых форм, результаты при достижении поставленных целей налицо.
Очевидно, что сейчас о полном интегрировании говорить еще слишком рано: настолько специфичны программы и умения по разным предметам, что нарушать их целостность нельзя. Ни школоведение, ни дидактика, ни отдельные методики к этому не готовы. Но творческая практика передовых учителей, как это нередко бывает, самостоятельно ищет пути к решению задач перестройки школы, обновления системы обучения в ней.
[1] Вяземский Е.Е. Теория и методика преподавании истории.- М.: Владос, 2003.- 384с.
[2] Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным методам обучения.- СПб.: Питер, 2004.- 541с.
[3] Короткова М.В. Проведение игр и дискуссий на уроке истории.- М.: Владос- Пресс, 2001.- 172с.
[4] Подласый И.П. Педагогика.- М.: Владос, 1999.- 576с.
[5] Харламов И.Ф. Педагогика.- М.: Высшая школа, 1990.- С.206.
[6] Беспалько В.П. Слагаемые педагогические технологии.- М.: Педагогика, 1989.- С.97.
[7] Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения.- СПб.: Питер, 2004.-С.463.
[8] Баранова С.П. Педагогика.- М.: Просвещение, 1976.- С.182.
[9] Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии.- М.: Педагогика, 1989.- С.73.
[10] Кукушина В.С. Педагогические технологии.- Ростов на Дону.: Март, 2002.- С.92.
[11] Смирнова С.А. Педагогика, педагогические теории, системы, технологии.- М.: Академия,1999.-С.190.
[12] Кукушина В.С. Педагогические технологии.- Ростов на Дону.: Март, 2002.- С.104.
[13] Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории.- М.: Владос-Пресс, 2001.-С.6.
[14] Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям.- К.: Радянська школа, 1972.- С.157.
[15] Кулагина Г.А. Сто игр по истории.- М.: Просвещение, 1983.-С.7.
[16] Смирнова С.А. Педагогика, педагогические теории, системы, технологии.- М.: Академия, 1999.- С.196.
[17] Смирнова А.С. Педагогика, педагогические теории, системы, технологии.- М.: Академия, 1999.- С.317.
[18] Хуторский А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения.- СПб.: Питер,2004.-С.240.
[19] Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения.- СПб.: Питер, 2004.- С.241.
[20] Кулюткин Ю.К. Эвристические методы в структуре решений.- М.: Педагогика, 1970.- С.104.
[21] Богин В.Г. Новые технологии: возможности и результаты.- М.: Педагогика, 2002.- С.43.
[22] Баранова С.П. Педагогика.- М.: Просвещение, 1976.- С.140.