Анализ результатов констатирующего эксперимента

Сравним в диаграмме особенности грамматического строя детей с ОНР и детей без речевых нарушений

Дети с общим недоразвитием речи одновременно могли справиться с выполнением даже сложного задания, но допустить ошибки в более простом. Детям этой группы свойственны неустойчивое активное внимание, повышенная истощаемость, инертность и замедленность всех психических процессов. При нарастании утомления и отсутствии спокойных условий для выполнения заданий качество их деятельности ухудшается. Быстро наступает нервное истощение, ослабление внимания.

Детям с ОНР доступны логические операции сравнения, проанализировав задание «Назови лишнее слово» можно прийти к выводу, что 70% дошкольников с ОНР дали правильные ответы, в то же время, как и дети с нормальной речью – 100%.

Таблица 3 Общие результаты исследования

Название

Испытуемые

Без ошибок

1 ошибка

Ошибка + помощь

Выраженные ошибки

Недоступно

Память

Дети с ОНР

48

37

15

Дети с N речью

93

7

Восприятие

Дети с ОНР

61

15

24

Дети с N речью

73

27

Внимание

Дети с ОНР

13

65

22

Дети с N речью

84

16

Исходя из количественных данных обследования вышеизложенных грамматических умений, можно сделать следующие выводы: у детей с ОНР, по сравнению с детьми без речевых нарушений наблюдается тенденция подъема количества грамматических ошибок, меняется количественный показатель в определённых видах ошибок, где-то в сторону увеличения, где-то в сторону уменьшения их количества.

Перейти на страницу: 1 2