Онтогенез речевого развития
А.Н. Леонтьев [17], устанавливает четыре этапа в становлении речи детей:
первый
– подготовительный – до одного года;
второй
– преддошкольный этап первоначального овладения языком – до трех лет;
третий
– дошкольный – до семи лет;
четвертый
– школьный.
Знание закономерности речевого развития детей необходимо для правильной диагностики нарушений речи. «Не следует направлять трехлетнего ребенка к логопеду для устранения недостатков звукопроизношения, потому что даже при нормальном речевом развитии ребенку в данном возрасте «полагается» произносить некоторые звуки неверно. Это явление, называемое физиологическим косноязычием, совершенно закономерно и обусловлено еще недостаточной сформированностью артикуляционного аппарата». И, наконец, знание законов развития речи детей в процессе онтогенеза необходимо для того, чтобы правильно построить всю корреционно-воспитательную работу с детьми.