Образовательный стандарт начального общего образования
по физической культуре
Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
– укрепление
здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;
– развитие
основных физических качеств, жизненно важных двигательных умений и навыков; формирование первоначального двигательного опыта;
– овладение
общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, освоение знаний о движениях человека;
– воспитание
познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями; культуры общения на этих занятиях.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ. Укрепление здоровья и личная гигиена
Оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы). Утренняя гимнастика и физкультпаузы. Правильное дыхание и осанка.
Правила простейших измерений длины и массы тела, частоты дыхания и сердечных сокращений.
Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, на соревнованиях, в игровой деятельности.
Способы двигательной деятельности
Разнообразные способы ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, ползания, перелезания, преодоления препятствий и использование их в изменяющихся условиях. Гимнастические упражнения на спортивных снарядах: гимнастической скамейке, напольном бревне и стенке, перекладине, канате, гимнастическом козле (висы, упоры, наскоки, лазание, стойки, шаги, махи, соскоки).
Простейшие акробатические упражнения (стойки, подскоки, перекаты, равновесия, упоры, перевороты лежа, кувырки, прыжки) в различных вариантах. Основные плавательные упражнения. Способы передвижения на лыжах.
Физические упражнения на развитие ловкости, быстроты, координации, гибкости, силы. Упражнения с мячом. Подвижные игры. Элементы ритмической гимнастики и танцев.
Требования к уровню подготовки оканчивающих
начальную школу
В результате изучения физической культуры ученик должен знать:
– способы и последовательность выполнения гигиенических и закаливающих процедур;
– правила и нормы поведения в физкультурной и игровой деятельности;
В результате изучения физической культуры ученик должен уметь:
– применять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом, прыжками в стандартных и изменяющихся условиях;
– выполнять упражнения на силу, быстроту, гибкость и координацию;
– определять частоту дыхания и сердечных сокращений до и после выполнения физических упражнений;
В результате изучения физической культуры ученик должен уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– выполнять правильно и последовательно комплексы физических упражнений;
– соблюдать правила и нормы поведения в физкультурной и игровой деятельности;
– использовать подвижные игры с мячом для организации активного отдыха.