Порядок реализации федерального компонента
Федеральный орган управления образованием, органы управления образованием субъектов Российской Федерации, муниципальные органы управления образованием, администрация аккредитованных общеобразовательных учреждений создают необходимые условия
для реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования, обеспечивают контроль
за выполнением обязательного минимума содержания образования, соблюдением максимального объема учебной нагрузки обучающихся, выполнением требований к уровню подготовки выпускников.
Федеральный орган управления образованием разрабатывает и утверждает на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования сопутствующие нормативные акты и документы, обеспечивающие его реализацию:
– федеральный базисный учебный план
, устанавливающий нормативы учебного времени на освоение учебных предметов федерального компонента по ступеням образования и учебным годам, а также объемы регионального компонента государственного стандарта общего образования и компонента образовательного учреждения;
– примерные программы по учебным предметам
федерального компонента;
– контрольно-измерительные материалы
для государственной (итоговой) аттестации выпускников на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования по учебным предметам федерального компонента государственного стандарта общего образования;
– критерии присвоения грифов
, допускающих или рекомендующих использование учебной литературы по предметам федерального компонента в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации.
Содержание образовательной программы общеобразовательного учреждения
, имеющего государственную аккредитацию, в обязательном порядке должно включать федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
При разработке учебных программ, учебников, других учебно-методических материалов на основе федерального компонента допускается:
– расширение перечня дидактических единиц в пределах, регламентированных максимальной аудиторной нагрузкой обучающихся, и при условии соблюдения преемственности с обязательными минимумами сопредельных ступеней образования;
– конкретизация и детализация дидактических единиц;
– определение логически связанного и педагогически обоснованного порядка изучения материала.
Образовательное учреждение обязано ознакомить обучающихся, их родителей (иных законных представителей)
с содержанием реализуемых основных образовательных программ общего образования, в том числе с содержанием образовательных программ, превышающих требования федерального компонента государственного стандарта общего образования.
При неисполнении общеобразовательным учреждением федерального компонента государственного стандарта общего образования родители (иные законные представители) обучающихся вправе предъявить претензии
соответствующему общеобразовательному учреждению на основании действующего законодательства Российской Федерации.
Государственный контроль
за исполнением федерального компонента государственного стандарта общего образования является обязательным и осуществляется форме:
– государственной (итоговой) аттестации выпускников
образовательных учреждений, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования;
– аттестации и аккредитации
образовательных учреждений