Переход к третьему поколению Государственных Образовательных Стандартов
В данной вопросе существуют и другие трудности. По оценкам российских экспертов в области образования, присоединение России к болонскому процессу может породить путаницу с учебными программами и возможные проблемы в трудоустройстве людей с дипломом бакалавров[43]. Ведь четырёхлетный бакалавриат продолжает воприниматься как неполное высшее образование из-за существенно укороченной программы обучения в сравнении с программами специалиста (5-6 летнее обучение) и магистра (6-летнее обучение). Причём, получение образования магистра, например, может стать только платным.
Одна из серьезных проблем интеграции российской системы образования в Болонский процесс - недостаточно полная информированность должностных лиц как о текущем положении дел в российском и европейском образовании, так и о целях Болонского процесса.