Методические рекомендации к проведению уроков по теме: "Строение, функции и гигиена кожи"
Правильные ответы: А - 5; Б - 6; В - 1; Г - 4; Д - 7; Е - 2; Ж - 3.
VIII. Для закрепления материала предлагается следующая программированная работа.
Вопрос 1. Каковы функции кожи?
Ответ: а) защитная, поддержания постоянства состава внутренней среды организма; б) защитная, выделительная, дыхания, терморегуляции, рецепторная; в) защитная, рецепторная, секреторная, покровная; г) защитная, рецепторная, терморегуляции.
Вопрос 2. Каково строение кожи?
Ответ: а) надкожица, собственно кожа, рецепторы, сальные и потовые железы, волосы, ногти; б) надкожица, собственно кожа (рецепторы, сальные и потовые железы, волосяные сумки), подкожная жировая клетчатка, волосы, ногти; г) надкожица, подкожная жировая клетчатка, волосы, ногти.
Вопрос 3. Какие признаки кожи свидетельствуют о том, что нашими предками были млекопитающие животные?
Ответ: а) наличие волос, ногтей, рецепторов, б) потовых и сальных желёз; в) рецепторов в коже; г) волос и ногтей.
Вопрос 4. Какая ткань образует собственно кожу и какая подкожную жировую клетчатку?
Ответ: а) эпителиальная; б) соединительная; в) соединительная и нервная; г) соединительная и эпителиальная.
Вопрос 5. Какая ткань образует надкожицу?
Ответ: а) эпителиальная; б) соединительная; в) эпителиальная и нервная; г) нервная.
Вопрос 6. Почему на чистой коже микроорганизмы погибают?
Ответ: а) губительно действует вещество, выделяемое кожей; б) губительно действуют ультрафиолетовые лучи солнца и кислород воздуха; в) отсутствует питательная среда для микроорганизмов; г) на чистой коже не может быть микроорганизмов.
Ответы к работе: 1б; 2в; 3г; 4б; 5а; 6а.
При закреплении материма можно предложить и проблемные вопросы:
1. Почему, несмотря на непрерывное слущивание чешуек, кожа не становится тоньше и не изнашивается?
2. Объясните, почему человек на морозе в состоянии опьянения алкоголем быстрее трезвого замерзает и погибает, хотя первоначально ощущает тепло?
3. Человек лежит под одеялом и дрожит от озноба: "Холодно, накройте ещё чем-нибудь!" Его накрывают ещё одним одеялом, но он не может согреться. Человек заболел. Измеряют температуру его тела - 39,8°. Как же так? У больного высокая температура, у него жар, а ему холодно. Как объяснить это противоречие?