Анализ результатов

Для диагностики гендерных представлений мы использовали несколько методик. Одной из основных методик является методика выявления гендерных представлений при помощи выбора личностных качеств. Ее результаты представлены в Приложении 1, таблице 2 и на рисунках 1 и 2.

Таблица 2. Гендерные представления детей из неполных семей, выявленные на основе выбора личностных качеств

Испытуемые

Выбор качества

Гендерные представления детей

О женщинах

О мужчинах

Д

М

Всего

Д

М

Всего

Младшие школьники из неполных семей

М

12

(24%)

16

(16%)

28 (18%)

20

(40%)

31

(31%)

51 (34%)

Ф

20

(40%)

26

(26%)

46 (30%)

10

(20%)

18

(18%)

28 (18%)

А

28

(56%)

48

(48%)

76 (50%)

30

(60%)

41

(41%)

71 (47%)

Младшие школьники из полных семей

М

3

(3%)

2

(3%)

5

(3%)

44

(49%)

28

(47%)

72 (48%)

Ф

46

(51%)

31

(51%)

77 (51%)

4

(4%)

5

(8%)

9 (6%)

А

46

(51%)

22

(37%)

68 (45%)

47

(52%)

22

(37%)

69 (46%)

Рис. 1 Гендерные представления о женщине детей из неполных и полных семей, выявленные на основе выбора личностных качеств

Рис. 2 Гендерные представления о мужчине детей из неполных и полных семей, выявленные на основе выбора личностных качеств

Исходя из полученных результатов, можно сделать следующий вывод.

Дети из неполных семей в большей мере выбирают мужские качества для женщины. 18% детей из неполных семей считают, что женщина должна обладать такими качествами как смелость, воля, сила характера, надежность, ответственность. Т.е., можно предположить, что дети видят в своей матери проявление именно маскулинных качеств, возможно, выражающихся в ее манере общаться, стиле поведения и взаимоотношения с окружающими.

Что касается детей из полных семей, то лишь 3% видят в женщине мужские черты и выбирают соответствующие своему гендерному представлению личностные качества.

Перейти на страницу: 1 2 3 4