Заключение
Полученные данные послужили практической основой организации и проведения формирующего этапа эксперимента по воспитанию этики межнационального общения.
Для этого разработан план занятий, ориентированный на формирование этики межнационального общения дошкольников, расширение их межкультурной компетентности, приобретение этнокультурного опыта, навыков позитивного межэтнического взаимодействия. С целью повышения уровня этики межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста нами был поведён формирующий этап эксперимента. Результаты контрольного эксперимента показали качественные изменения этики межнационального общения у детей экспериментальной группы на основе приобщения к культуре разных народов.
Таким образом, на основе проведённой опытно – экспериментальной работы по воспитанию этики межнационального общения можно сделать вывод, что игра является эффективным средством воспитания этики межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста. Полученные результаты подтвердили гипотезу нашего исследования.
В результате нашего эксперимента мы также пришли к следующим выводам, что воспитание этики межнационального общения у детей дошкольного возраста – актуальная задача наших дней. В процессе воспитания в ДОУ ребенок приобретает первоначальные навыки социального общения, усваивает основы этики межнационального общения. Мы убеждены, что воспитание терпения и согласия начинается с отношения человека к себе и к своему ближайшему окружению.
Как показывают исследования отечественных ученых и наша опытно-экспериментальная работа ребенка дошкольника, характеризует эмоциональная отзывчивость, открытость, доверчивость и отсутствие этических стереотипов, что позволяет ему вступать в свободное общение с людьми разных национальностей.
Итак, воспитание этики межнационального общения у детей дошкольного возраста, невозможно без создания атмосферы доброжелательности, радости совместной деятельности, доброты и симпатии, интереса друг к другу. Именно в таких условиях жизнь детей в группе строится на принципах уважения, обогащается опыт общения с людьми разных национальностей.
Углубленная, обогащенная по содержанию работа по воспитанию этики межнационального общения детей старшего дошкольного возраста на основе приобщения к культуре разных народов через игру, проведенная с детьми экспериментальной группы показала положительную динамику в исследуемой проблеме, что подтверждается на последнем этапе нашего исследования.