Применение дидактического комплекса
Работая с ребенком, неизбежно сталкиваешься с родителями детей, и как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем успешнее становится ребенок. Каждый успех ребенка в творчестве и в личностном плане доводится до сведения родителей, тем самым ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно и что способствует "удовлетворению притязаний на признание". Я использовала возможность общения с родителями, и одна из задач наша - установить доверительное отношение с ними. Результаты диагностического отслеживания доводились до сведения родителей.
Взаимодействие с родителями делала индивидуальными и коллективными. Коллективная работа требовала особой деликатности и осторожности, так как неточно сказанное слово может глубоко ранить родителя. С родителями проводим следующую работу:
учитывая разную исходную базу личностного развития ребенка, не сравнивать детей друг с другом;
находить в каждом ребенке что - то хорошее и хвалить от души детей;
уметь устанавливать доверительные, доброжелательные отношения;
доступным языком доводить результаты диагностического отслеживания;
по возможности привлекать родителей к творческо-образовательному процессу.