Содержание и этапы эмпирического исследования проявления согласованных действий у детей шестого года жизни в процессе строительной игры
На второй серии исследования
использовалась методика "Критерии выбора партнера для общения" (Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина)
с целью изучения данных критериев [21].
С детьми проводилась беседа о причинах выбора партнера. Им предлагалось ответить на вопросы: "С кем тебе нравится играть? Почему? С кем бы ты хотел сидеть за одним столом? С кем ты хочешь вместе пойти в школу? Кому бы ты подарил картинки, которые тебе больше всего понравились?"
При этом анализировались критерии выборов партнеров для обучения и их устойчивость, что дало возможность выделить несколько групп:
Низкий уровень – дети без осознанного мотива выбора, выделяющие лишь общее положительное отношение к сверстнику (обычно они отвечали "Просто нравится") -1 балл;
Средний уровень – дети, выделяющие положительные качества сверстников: внешность, успешность выполнения той или иной деятельности и такие нравственные качества, как умение дружно играть, не драться, не ссориться, делиться игрушками -2 балла;
Высокий уровень– дети, ставящие на первое месте интерес к совместной деятельности (как правило это игровая деятельность) -3 балла;
Очень высокий уровень– дети, выделяющие дружеские отношения.- 4 балла