Результаты исследований эффективности произвольной и непроизвольной памяти старших дошкольников
Данные исследования первоначальных знаний о цвете отражены в таблице 1.
Дети, имеющие высокий показатель знаний о цвете отсутствуют, имеющие средний уровень (3 ребенка) – составляют 30%, детей с низким уровнем 5 человек, они составляют 50%, остальные 20% (2 человека) имеют знания ниже среднего. Иванова Настя и Юлдашев Рамиль имеют противоречивые результаты: с одной стороны они называют цвета и порядок их в радуге, а также некоторые оттенки, умеют композиционно правильно расположить на листе изображение, а с другой стороне не могут ответить на вопросы о сочетаемости цветов и не знают основных понятий Цветоведения.
Таблица 1. Исследование первоначальных знаний о цвете у детей 5-6 лет
№ |
фамилия имя ребенка |
Основные цвета и оттенки |
Знания основных понятий Цветоведения |
Знания о Смешивании цветов |
Знания о композиции |
Уровень знаний о цвете |
1 |
Ашрафова Эльвира |
С |
С |
С |
Н |
С |
2 |
Иванова Настя |
С |
С |
Н |
Н |
С/Н |
3 |
Сафиуллина Регина |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
4 |
Пыркова Софья |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
5 |
Трофимова Зарина |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
6 |
Юлдашев Рамиль |
С |
С |
Н |
Н |
С\Н |
7 |
Пеньков Никита |
С |
С |
С |
Н |
С |
8 |
Садыков Данил |
С |
С |
С |
Н |
С |
9 |
Уразаев Данил |
С |
Н |
Н |
Н |
Н |
10 |
Апаев Игорь |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
ИТОГО по группе |
С |
С/Н |
Н |
Н |
С |