Заключение

Целью моей работы было изучение путей формирования гуманного отношения к животным у детей дошкольного возраста в процессе реализации задач экологического воспитания. Восприятие природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Для этой цели я подобрала необходимую литературу (Е.И.Золотова, Л.И.Егоренкова, Л.М.Маневцева), изучив её, я сделала необходимые для себя пометки. Пользуясь этой литературой, я составила диагностику для выявления уровня гуманного отношения детей к животным, обозначила для себя примерные баллы за ответы диагностики. После проведения данной диагностики уровень детей был низким. Исходя из результатов диагностики, я составила план коррекционной работы, который помог детям в закреплении полученных ими знаний и навыков. В процессе ознакомления детей с природой осуществляла нравственное, физическое и эстетическое воспитание.

В ходе своей работы я

использовала такие методы, как наблюдение, беседы и труд в природе. Работа по воспитанию гуманных отношений велась не только на занятиях, но и в повседневной жизни. По результатам вторичного проведения диагностики можно сказать, что уровень детей стал значительно выше. Это и подтверждает эффективность правильно подобранной коррекционной работы.

Рекомендации

Ознакомление детей с животным миром должно строиться в ходе наблюдения, в процессе беседы об увиденном, во время чтения художественных произведений. Работа должна проводиться не только на занятиях, но и на прогулках, экскурсиях, при демонстрации мульт-, видео-, диафильмов, во время трудовых действий в живом уголке.

Педагог обращает внимание на поведение животных и птиц, в определённый сезон года. Если нет возможности понаблюдать за объектами животного мира в естественных условиях, то целесообразно использовать картины, серии картин, иллюстрации, художественную литературу, видеозаписи телепередач о природе и т.д.