Философско-мировоззренческая подготовка школьников

Сознание, на каком бы уровне оно ни находилось, всегда име­ет своим результатом определенную оценку, некое знание дей­ствительности. Это знание может относиться к сфере житейского, обыденного сознания, которое складывается под влиянием тра­диций, настроений, привычек, носящих порой весьма консерва­тивный характер. Оно, это знание, может также функционировать в понятиях, суждениях, умозаключениях, гипотезах, теориях, отражающих наиболее существенные, закономерные связи и от­ношения объективной действительности. Речь, таким образом, идет о том, что в реальной жизни существует как стихийное, так и научное мировоззрение.

Рост науки обусловил не только развитие ее теоретического аппарата. Он наложил отпечаток на формы и стиль современного мышления, одна из черт которого — стремление к строгой фак­тической достоверности. Факты — такой элемент знания, кото­рый является таковым только при условии строгого и точного соответствия действительности, практике.

Перейти на страницу: 1 2